EN

Эксперты обсудили проблемы распространения печатной прессы в России

В Москве состоялась отраслевая конференция «Состояние и перспективы развития распространения печатной продукции в РФ», на которой главы крупнейших издательских домов России, редакторы, чиновники и распространители обсудили состояние рынка печатной прессы.

Основной тренд, который фиксируют специалисты, – сокращение. По данным советника замруководителя Роспечати Геннадия Кудия, к 2021 году выручка от продажи газет и журналов сократится на 4,8%, уменьшится и количество проданных экземпляров.

В первую очередь на выручку и продажи влияют снижение спроса на печатную прессу и недоступность периодики за счет уничтожения киосков. За пять лет количество павильонов по продаже прессы сократилось почти вдвое – до 15 тысяч. Потерю частично компенсируют стенды в супермаркетах.

Снижаются и средние показатели подписки: в первой половине 2019 года на тысячу человек приходилось 89 подписчиков (в 2014 году – 217 подписчиков). Во втором полугодии показатели еще немного упали – 72 подписчика на тысячу человек.

Мощным ударом по рынку в 2019 году стало банкротство крупного дистрибьютора, поставлявшего прессу в супермаркеты. Негативно сказались задержки выплаты издателям со стороны «Роспечати», но, по словам Геннадия Кудия, ситуацию удалось купировать.

В сентябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству разработать меры по поддержке рынка печатных СМИ. Роспечать совместно с Союзом предприятий печатной индустрии (ГИПП) подготовили предложения по реализации этих поручений: о ценах на бумагу, налоговых льготах, сроках оплаты за реализацию прессы в ритейле, развитии сети газетных киосков, расширении ассортимента товаров и т.п. Минкомсвязь и Роспечать даже подготовили законопроект, согласно которому издательские дома смогут списывать до 30% нереализованной печатной продукции без уплаты налогов.

Однако сроки выполнения этих поручений пока не определены, особенно после смены правительства.

Читайте по теме:

Наш ответ президенту: Эксперты предложили меры по развитию рынка печатной прессы

Издатели газет получат новые налоговые льготы