EN

Гид по краудфандингу для журналистов и СМИ

Что такое краудфандинг, зачем журналисты используют его, у кого уже получилось, с чего начать, как «докрутить» тему и спланировать продвижение проекта? Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) публикует онлайн-гид по краудфандингу для журналистов. 

Гайд подготовлен по материалам Школы краудфандинга и вебинаров, организованными АНРИ в 2021 году. Эксперты: Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru, Ирина Журавлева, создателя студии документального кино о природе «ЛЕСФИЛЬМ», Линор Горалик, писатель и маркетолог, Владимир Шведов, главный редактор издания «Такие дела», Юлия Корнева, журналист Агентства новостей ТВ2 и автор проекта «Экспедиции ТВ2».

В 2020 году команды Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) и интернет-журнала «7х7» запустили новый проект для журналистского краудфандинга ― платформу «Сила слова».

Краудфандинг стремительно набирает популярность в России: СМИ и журналисты проводят успешные крауд-кампании: снимают фильмы, отправляются в экспедиции и ведут журналистские расследования.

Кроме того, краудфандинг создает новые финансовые возможности для реализации проектов в условиях ограниченных бюджетов СМИ. Журналисты-фрилансеры также могут освоить краудфандинг и попробовать собрать средства на свою задумку.

«Сила слова» — единственная площадка, которая специализируется на сборе средств для поддержки работы СМИ и журналистов. На платформе можно разместить и поддержать любой суммой журналистские расследования, журналистские десанты в труднодоступные места, откуда поступает мало информации.

Что такое краудфандинг

Где запускаются крауд-проекты

Зачем СМИ запускают краудфандинг?

Кейсориум: опыт успешных журналистских краудфандинговых проектов

Краудфандинг своими силами: опыт томского «Агентства новостей ТВ2»

Как еще СМИ привлекают народное финансирование: опыт команды «Такие дела»

Как подготовить проект для краудфандинга

Лоты в краудфандинге: что мы «продаем»

Как продвигать крауд-проект? Советы

Наталья Игнатенко, PR-директор крупнейшей в России краудфандинговой платформы Planeta.ru, рассказывает, чем, кроме привлечения дополнительного финансирования, краудфандинг может быть полезен СМИ, у кого из коллег уже получилось реализовать успешные крауд-проекты.

В 2018 году на экраны вышел документальный фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни», снятый и подготовленный на средства краудфандинга.

Ирина Журавлева, режиссер и продюсер фильма, рассказала об элементах крауд-кампании и продвижении. Вы узнаете, зачем нужно (просто необходимо!) крауд-видео и как его снимать.

Линор Горалик, писатель и маркетолог, подробно рассказывает про продвижение крауд-проекта: техника «крауд-проект как магазин», крауд-лоты и крауд-контент.

Прямо в эфире Линор делится краткими шпаргалками.

Наталья Игнатенко, PR-директор краудфандинговой платформы Planeta.ru, рассказывает, зачем журналисты запускают краудфандинговые проекты, и представляет пошаговые кейсы четырех успешных крауд-проектов на Planeta.ru.

Разбор идей с Владимиром Шведовым, главным редактором портала «Такие дела»: какие идеи «заходят» на краудфандинг, а какие — нет. Как авторам проекта выбрать формат и определиться с жанром, как найти свою аудиторию и заинтересовать ее.

Юлия Корнева, журналист Агентства новостей ТВ2 (Томск), автор фильмов Экспедиции ТВ2, делится опытом краудфандинга региональной редакции и рассказывает про методы работы со своим сообществом.