Интернет не убивает печатные СМИ, но делает их интереснее – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Интернет не убивает печатные СМИ, но делает их интереснее

Развитие технологий повлияло на печатные издания. Одни теряют аудиторию и вынуждены уходить с рынка, другие – меняются вместе со своими читателями и обретают второе дыхание.

Как показывает практика, это – самая правильная стратегия. К такому выводу пришли участники Всероссийской ежегодной отраслевой конференции, которая прошла в “Российской газете” при поддержке Роспечати и журнала “Журналист”.

“Всеобщая цифровизация” привела к тому, что большинство людей живут, в полном смысле слова, уткнувшись в гаджеты. Книги читают немногие. Развернутая газета – еще более редкое явление. Как результат, многие некогда популярные издания закрываются, с улиц исчезают киоски периодической печати.

По данным международного сетевого агентства ZenithOptimedia, в среднем жители планеты Земля сегодня тратят на медиапотребление около 479 минут, то есть почти 8 часов в день. Это примерно на 58 минут больше, чем в 2011 году, отметил Геннадий Кудий, советник замглавы Роспечати.

В 2020 году этот показатель, по прогнозам аналитиков, должен вырасти до 492 минут в день. Впрочем, в России он уже превысил эту отметку, достигнув 515 минут в день (данные “Медиаскопа”).

“Пока самым популярным медиа у нас остается телевидение, но интернет продолжает завоевывать позиции. Печатные СМИ востребованы большей частью деловой аудиторией и людьми старше 50 лет”, – констатировал Кудий.

В то же время, по его словам, среди отраслевых экспертов зреет мнение, что печатная пресса подошла к поворотному рубежу в истории своего развития, после которого интерес к ней со стороны читателей снова начнет расти, продажи тиражей стабилизируются, а объемы рекламы восстановятся.

Жизнь подтверждает обоснованность таких выводов, подчеркнул Кудий. В Европе и Северной Америке тиражи печатной прессы начинают постепенно увеличиваться.

“Что касается Азии, то там они и не падали. Например, в Японии газеты продолжают выходить многомиллионными тиражами и не теряют подписчиков. Тиражи изданий допечатываются по несколько раз в день, по содержательности и оперативности газеты опережают даже информационные агентства”, – рассказал Геннадий Кудий.

За последние два-три года заметно выросли аудитория и тиражи ведущих американских газет, высока популярность печатной прессы в Финляндии, Норвегии и Швеции.

“Сейчас можно с уверенностью сказать, что прогнозы о “смерти бумаги” не сбылись. Сокращения потребления контента печатных СМИ больше не происходит”, – констатировал Евгений Абов, замгенерального директора “Издательства “Российская газета”.

Тем не менее сложившаяся ситуация заставляет российских издателей искать новые форматы работы в быстро меняющейся информационной среде. Они постоянно улучшают контент, совершенствуют стиль, формат и дизайн, подходы к ведению бизнеса, развивают мультимедийные каналы общения со своей аудиторией. И это дает результат. Успешным опытом в этой сфере на конференции делились как крупные федеральные издания – “Комсомольская правда” и АиФ, так и региональные печатные СМИ.

Поддержку издателям газет и журналов в это непростое время активно оказывает Роспечать. По словам Светланы Дзюбинской, замначальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии, в 2019 году объем госсубсидий на эти цели составил 556,1 миллиона рублей.

“За счет этих средств в печатных СМИ реализовано более 1240 социально значимых проектов”, – отметила Дзюбинская.

Среди получателей детские и молодежные издания, литературно-художественные и культурно-просветительные газеты и журналы, научно-популярные издания.

Минкомсвязь и Роспечать разработали законопроект с новыми льготами для издателей печатной продукции. Он подразумевает возможность списания до 30 процентов стоимости тиража без уплаты налогов против действующих сейчас 10 процентов. Обсуждаются подходы к решению вопроса цен на бумагу.

В декабре в администрации президента по этому поводу должно пройти совещание. Наша позиция, и она поддержана Союзом предприятий печатной индустрии, заключается в том, чтобы цены на бумагу не повышались или росли, в крайнем случае, не более чем на уровень официальной инфляции. Будем этого добиваться”, – резюмировал Кудий.

Источник: “Красноярский рабочий”, Юлия Кривошапко

Читайте по теме:

Наш ответ президенту: Эксперты предложили меры по развитию рынка печатной прессы