EN

7 примеров удачных проектов СМИ и НКО

Первым в списке лучших журналистских произведений 2018 года по версии СЖР стал документальный подкаст-сериал «Бездомные. Выход», сделанный редакцией «РИА Новости» и социальным центром помощи бездомным «Ангар спасения».

Социальная журналистика многое выигрывает от коллабораций с НКО: сближение с героями, качественную информацию без фактологических ошибок, понимание культурного контекста, жизненной и социальной обстановки вокруг персонажей.

Редакция журнала «Журналист» вместе c Агентством социальной информации выбрали семь удачных примеров совместных спецпроектов СМИ и некоммерческих организаций.

  1. «Жили-были» («Такие Дела»). Анимационный веб-проект из пяти реальных историй бездомных людей, как заявлено, возвращает им имена. Авторы восстанавливают прошлую жизнь героев, показывают, как и почему каждый из них оказался без крова и как они погибли. Жизнь всех пятерых закончилась на улице в забвении, похоронили их волонтеры, у некоторых только после смерти активизировались родные.
  2. «Все сложно» («Такие Дела»). Интерактивный игровой фильм был снят порталом «Такие дела» и фондом «Нужна помощь» совместно с кинокомпанией «Lateral Summer» и несколькими некоммерческими организациями. Это история девушки Кати, живущей с ВИЧ, с детства она сталкивается со сложностями, в которых ей предстоит делать выбор. Фильм состоит из 12 эпизодов, в конце каждого из них зритель делает этот выбор за Катю и видит, что происходит дальше.
  3. Документальный сериал «Адаптация» («Тайм код продакшн», ОТР). Пять серий, каждая посвящена одному персонажу или семье — подопечным Центра комплексной поддержки семьи, социальной службы, работающей на месте бывшего детского дома. Это первый российский телесериал о соцработниках и семейных психологах.
  4. «Вместе С» («Новая газета»). Спецпроект, созданный с участием некоммерческого партнерства «Е.В.А», общественной организации «Вместе против гепатита» и создателя сайта о гепатите «Остановка». На интерактивной странице собраны истории 10 пациентов с гепатитом, людей, ввозящих в Россию необходимые, но не зарегистрированные лекарства, есть ссылка на петицию в поддержку госпрограммы по борьбе с вирусными гепатитами, опубликован (непродуктивный) ответ Минздрава на журналистский запрос о такой госпрограмме.
  5. «Слепые в большом городе» и другие проекты «РИА LAB» («РИА Новости» и «Россия сегодня»). Это AR- и VR-проекты иммерсивной журналистики: если загрузить приложение в телефон и особенно если надеть 3D-очки, погружаешься в мир героя. На себе ощущаешь, как ходят в магазин слепые, что чувствуют на улицах люди с аутизмом, что и как видят и слышат синестеты — люди с редкой особенностью работы органов чувств.
  6. «Добро всем» («Дождь»). Серия из девяти репортерских документальных фильмов и студийных ток-шоу о фондах, входящих в благотворительную программу «ВСЕМ». Проект подкупает мастерством авторов: фильмы снимали журналисты Андрей Лошак, Александр Уржанов, Сергей Ерженков. Это традиционное документальное телевизионное кино, в лучшем понимании традиций.
  7. «#ГлавноеМечтать» («Карусель»). Еженедельная пятничная рубрика на детском телеканале исполняет желания детей с особенностями развития. Кто-то хочет встретиться с любимым телеведущим или спортсменом, кто-то — побывать в студии «Спокойной ночи, малыши», съездить в загаданное место мечты, почувствовать себя в какой-то профессии.

Альянс независимых региональных издателей недавно опубликовал новые карточки, в которых рассказывается, как СМИ сделать социальный проект, где найти на него средства, как выстраивать партнерство с НКО или даже создать свою собственную некоммерческую организацию