Отложенные похороны
В Александровском, Тегульдете, Назино и других труднодоступных уголках Томской области нет ни моргов, ни специалистов, способных провести вскрытие умершего человека, сообщает Агентство новостей ТВ2. Патологоанатомов и судмедэкспертов приходится ждать иногда по нескольку дней, а в ненастье и неделями. Жители этих селений подчас вынуждены везти труп на вскрытие сами, за свои деньги. Хоронить до вскрытия и установления причины смерти нельзя: тело заставят выкапывать, а на родственников могут завести уголовное дело.
«В Белом Яру патологоанатом работает, а у нас в поселке его нет, — рассказывает житель Катайги Алексей Орловский. — Говорят, скоро и в Белом Яру его не будет. В июле у меня одноклассник застрелился, бывший афганец. Как увозили его в 40-градусную жарищу — не вышепчешь. Погрузили в деревянный гроб, гроб поставили на тележку, тележку прикрутили к УАЗику и 226 километров до Белого Яра везли. На обратном пути у тележки колесо отвалилось, водитель вместо него какую-то жердину привязал. Тело после вскрытия в дороге растрясло, его даже не смогли в дом занести. Оставили снаружи, поутру уже над гробом воронье кружилось. Как в эпической саге».
Раньше, говорит Алексей, в Катайге был практикующий патологоанатом и работающий морг. Но еще в 90-е годы ситуация изменилась. Морг функционировать перестал, а патологоанатом остался один на все 43 тысячи квадратных километров Верхнекетского района — в Белом Яру.