Рекламный рынок России: доля Интернета растет. ТВ, прессы и радио – падает
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2019 года. Как сообщает пресс-служба АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 227 млрд.руб., что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Наибольший объем принес Интернет: эксперты оценили рынок интернет-рекламы в 109-110 млрд. рублей. Кроме того, только Интернет показал положительную динамику (+20) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Рынок ТВ-рекламы составил около 82 млрд. рублей (-9%). Эксперты отмечают, что спад на рынке телерекламы обусловлен не только экономическими проблемами в стране, но и дополнительными финансовыми вливаниями в рекламу в 2018 году (Чемпионат мира по футболу, выборы президента).
Рынок радиорекламы эксперты АКАР оценили в 7,5 млрд. рублей (-4%), прессы – 7,6 млрд. рублей (-16%), рекламы Out of Home – 21,1 млрд. рублей (-3%).
Объем региональных рекламных бюджетов, по данным АКАР, за 1 полугодие 2019 года составил примерно 21 млрд.руб., что на 9% меньше аналогичного показателя прошлого года.
«В последние три года российский рекламный рынок рос на фантастические 12-15% в год. Но, скорее, надо было удивляться высокому росту рекламного рынка именно в эти годы при крайне скромных достижениях экономки, чем снижению его динамики в текущем году до 3%. Основная причина – серьезные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации. А рекламный рынок «кормится» от экономики. Еще больше усугубляет проблему падение реальных доходов населения – в таких условиях население вынужденно переходит с потребления брендированных товаров к потреблению товаров из нижнего ценового сегмента», – прокомментировал итоги вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов Веселов Сергей.