EN

Россия вошла в топ-5 стран по числу загрузок приложений

По итогам 2017 года Россия вошла в пятерку стран по наибольшему числу загрузок мобильных приложений: в целом российские пользователи потратили на них около $500 млн — сразу на 40% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает «Коммерсант».

В топ-20 популярных приложений в стране впервые вошло китайское ShareIt компании Lenovo, позволяющее обмениваться файлами по Wi-Fi. Большую часть топа занимают отечественные приложения, включая VK от «ВКонтакте», «Сбербанк Онлайн» и «Юлу» Mail.ru Group.

Объем потраченных россиянами денег на приложения в App Store и Google Play, включая внутренние покупки, по итогам 2017 года вырос на 40% и составил почти $500 млн, следует из материалов App Annie, с которыми ознакомился “Ъ”. Россия вошла в топ-5 стран по количеству загрузок приложений, уступая Китаю, Индии, США и Бразилии. По оценке компании, среднее время, которое проводит ежедневно российский пользователь в приложениях, в 2017 году выросло на 10%, до 139 минут.

Самыми динамичными категориями в России стали «напитки и еда» (рост на 100%), e-commerce (50%), «здоровье и фитнес» (40%), «спорт» и «финансы» (по 35%). Ситуация «предоставляет большие возможности» для российских компаний, подчеркивают аналитики: в стране высока доля загрузок приложений местных разработчиков — 24%. Например, в Великобритании этот показатель составляет 12%.

В топ-20 приложений по загрузкам в 2017 году 11 от российских компаний. Лидирует принадлежащий Facebook мессенджер WhatsApp, на втором месте — приложение VK от «ВКонтакте», третью позицию занимает мессенджер Viber. Следом идет «Сбербанк Онлайн», а замыкает топ-5 онлайн-классифайд «Юла». Другие приложения российских разработчиков в топе — Avito, «Яндекс.Браузер», «Одноклассники», Joom, поиск «Яндекса», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Навигатор» и «Мой МТС». На 15-м месте по популярности оказалось приложение ShareIt китайской Lenovo, предназначенное для обмена файлами между устройствами по Wi-Fi и конкурирующее с технологией Bluetooth. Исследователи также отмечают происшедший уже в феврале 2018 года резкий всплеск числа загрузок интернет-магазина китайских товаров Pandao (Mail.ru Group), связывая его с усилившимся продвижением приложения.