Нарратив на завтрак, лонгрид на обед: Даниил Трабун — об идеальном Дзен-канале
1 марта 2018Как устроен Яндекс.Дзен, доля его пользователей и сколько Дзен приносит популярным авторам – об этом медиаредактор сервиса Даниил Трибун рассказал в интервью журналу «Нация» (участник Альянса независимых региональных издателей, Ростов-на-Дону).
Сколько читателей у Дзена?
Уже больше 11 миллионов пользователей ежедневно. За полгода мы выросли почти в два раза.
Лонгридам останется место, или они не выдержат конкуренции с нарративами?
Людям нужно разнообразие. Они хотят и короткое видео, и смешную гифку, и нарратив в плане промежуточного контента, который можно быстро пролистать и почувствовать, что ты вроде не бесполезно провел время. И лонгриды тоже нужны. Дзен многоформатен. Это просто разные приемы пищи: на завтрак вы едите омлет, в обед суп, а вечером салат. То же самое с лонгридами и нарративами: нарратив можно быстро пролистать в метро, а лонгрид почитать в обеденный перерыв.
Сколько сегодня можно заработать в Дзене?
Топ-10 авторов зарабатывают от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Это большие деньги для блогера, который не продает нативную рекламу, а просто ежедневно пишет. 20 тысяч рублей — это стабильный заработок (когда канал достигает отметки в 7000 дочитываний в неделю, начинается его монетизация: в статьях появляется реклама от Яндекс.Директа). Около 5 тысяч — совсем легко, даже если не вкладывать много сил в развитие канала. Дальше думаем над тем, как развивать нативную рекламу, чтобы блогеры могли создавать контент для брендов.