Российский рекламный рынок в 2018 году вырос на 12%
14 марта 2019Российский рекламный рынок в 2018 году вырос на 12%, его объем составил почти 469 млрд рублей. Рост замедлился на 2% по сравнению с прошлым годом. Итоговые цифры были озвучены на пресс-конференции Ассоциации Коммуникационных Агентств (АКАР), сообщает Sostav.ru.
Прирост показали все медиа, кроме прессы. Самым быстрорастущим сегментом оказался интернет: digital бюджеты увеличились на 22%, до 203 млрд рублей. Лидер прошлого года — телевидение — показал 9-процентный прирост. Пресса снова ушла в минус, рекламные доходы печатных СМИ снизились на 12%, до 18 млрд рублей. Сегмент аудиорекламы в 2018 году стагнировал.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810−830 млрд рублей.
Объем сегмента маркетинговых услуг превысил 115 млрд рублей, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Объем промоиндустрии в России оценили в 22,2 млрд рублей, по итогам 2018 года сегмент вырос на 8%. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45% рынка, и Санкт-Петербург с 20%.
Объем региональных рекламных бюджетов уменьшился на 2% и составил 48,4 млрд рублей. Положительную динамику (+5%) показало только телевидение. Хуже всех ситуация обстоит с региональной прессой, потерявшей за год 27% рекламных бюджетов.
В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), не учитывается московский рекламный рынок.
В этом году Комиссия экспертов АКАР впервые применила новую методику оценки — по типу контента. С такой просьбой к организации обратились участники рынка — сначала издатели, потом представители телекомпаний и радиохолдингов. У отдельных издательских домов доля digital достигает 40%, что не вписывается в традиционную картину мира, где рекламный рынок делился на медиасегменты. Тогда эксперты приняли решение оценить, сколько радиостанции, телеканалы, газеты и журналы зарабатывают в digital среде.
Полученные результаты показывают, что наиболее динамично развивающимися являются те компании из «традиционных» медиасегментов, которые активно работают и в цифровой среде.
Напомним, ТВ впервые уступило рекламные бюджеты интернету в третьем квартале 2017 года. Телевидение и интернет суммарно составили более 80% от всего рынка, что объяснялось укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете.