Медиасфера в 2018 году: Расслоение между регионами увеличивается
24 января 2019Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН представили рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации.
Основные тезисы:
- Самый высокий рейтинг присвоен 11 наиболее развитым регионам; лидеры класса – Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Московская области.
- Расслоение регионов увеличивается – лидеры оказываются все выше, аутсайдеры – ниже.
- Среди частных индексов наибольшее расслоение между регионами – по уровню медиаконтента, а наименьшее – по состоянию аудитории. Другими словами, аудитория разных регионов оказалась более однородной, чем остальные аспекты медиасферы. Поэтому плохое состояние медиасферы, самих медиа в регионе нельзя оправдать словами «у нас люди другие».
- Тройка самых популярных каналов информации у россиян – телевидение, Интернет, пресса.
- Респонденты стали больше доверять неформальным медиа (Youtube, Telegram).
- Подавляющее большинство россиян – две трети – интересуется общественно-политической повесткой, в том числе касающейся жизни их региона
- Только 38% опрошенных знают про «фейковые новости».
Подробно ознакомиться с исследованием «Медиастандарта» можно на официальном сайте фонда.