Роспечать опубликовала отраслевой доклад о развитии Интернета в России
1 августа 2018Роспечать опубликовала отраслевой доклад «Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития». В докладе использованы данные РОЦИТ, Фонда «Общественное мнение», Mediascope, «Яндекса» и др.
Альянс независимых региональных издателей публикует выдержки из доклада:
- В России аудитория интернета в 2017 году достигла 90 млн человек или 73% населения страны. 2% составил общий прирост аудитории по сравнению с 2016 годом, что говорит о существенном замедлении роста проникновения интернета в России. При этом растет аудитория, использующая интернет чаще, чем один раз в месяц. Таким образом, экспансивный рост трансформировался в рост числа регулярных пользователей и частоты использования интернета, а также в расширение числа используемых для выхода в интернет устройств.
- В 2017 году аудитория мобильного интернета в России впервые превысила десктопную аудиторию. 59% населения или 73 млн человек пользуются интернетом через мобильные устройства хотя бы 1 раз в месяц. 18% населения используют только мобильный интернет.
- Киберагрессия становится значимым феноменом, затрагивая, в первую очередь, подростков и молодежь. Среди всех поколений именно поколение Z (12-17 лет) находится в особой зоне риска по интенсивности столкновения с онлайн-агрессией. Практически каждый подросток и большинство представителей молодежи сталкивался хотя бы с одним видом агресссии, а каждый второй – с более, чем тремя видами и чаще всего с флеймингом, троллингом и хейтингом. Каждый второй подросток сталкивается с кибербуллингом, каждый третий – с киберсталкингом. Вместе с троллингом эти два вида киберагрессии являются наиболее эмоционально значимыми.
- В 2016 году объем сегмента маркетинга и рекламы составил 191 млрд рублей, в 2017 году его объем вырос на 17% — до 224 млрд рублей. По итогам 2017 году интернет в России практическисравнялся с ТВ по объему рекламы. При сохранении темпов роста интернет обгонит ТВ по объему рекламы ко 2 полугодию 2018 года. Сегмент контекстной рекламы остается самым быстрорастущим среди всех сегментов рекламного рынка с динамикой 22%. Эта тенденция значительно усилится в следующие пять лет – в частности, благодаря быстрому росту доходов от мобильной рекламы.