Объявлен конкурс «10 лучших газет России-2016»
1 февраля 2017В целях распространения традиционного опыта и инноваций редакций российских газет по созданию качественного контента и разработке новых форматов материалов Общероссийская общественная организация Союз журналистов России, Некоммерческое партнерство «Альянс Независимых региональных издателей», Союз издателей «ГИПП» и журнал «Журналистика и медиарынок» объявляют о начале профессионального конкурса «10 лучших газет России-2016».
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
В конкурсе могут принимать участие редакции районных, городских, областных, краевых, республиканских, общенациональных газет Российской Федерации, работающие в общественно-политическом формате (универсального содержания), любых организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством, и имеющих государственную регистрацию.
Для участия в конкурсе необходимо выслать в адрес экспертной комиссии следующие материалы в электронном виде:
Заполненную Заявку на участие конкурсе – принимается только в текстовом формате (желательно Word).
Пояснительную записку, в которой редакция формулирует свои достижения и объясняет их ценность для журналистского сообщества, рассказывает об организованных в 2016 году акциях и проектах, о примененных инновациях, об экономических аспектах работы газеты, об участии издания в развитии отрасли и т.д. Принимается файл только в текстовом формате (желательно Word).
Три любых номера газеты за 2016 год – каждый номер должен быть представлен в виде единого pdf-файла.
Три опубликованных в газете в 2016 году материала, посвященных социально-ориентированным акциям и/или проектам, как коммерческого, так и некоммерческого плана, которые редакция газеты организовала самостоятельно или вместе с партнерами. Каждый материал на своей газетной полосе (полосах) в виде отдельного pdf-файла. Краткое описание акций и/или проектов с самостоятельной оценкой их результата и эффективности, следует привести отдельным разделом в пояснительной записке. Количество описанных акций и проектов не ограничивается.
Материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок» о любом из направлений деятельности редакции (работа с аудиторией, распространение и продвижение издания, совершенствование тематической и графической моделей, организация акций и проектов, рекламная и кадровая политика, веб-сайт, работа в социальных сетях и др.). Допускается представление материала уже опубликованного в журнале в 2016 году.
Сопроводительное письмо с перечнем направляемых на конкурс материалов на бланке организации за подписью руководителя издания – высылается скан письма в формате jpg.
Квитанцию о подписке на журнал «Журналистика и медиарынок» на весь 2017 год – скан в формате jpg.
Всего от газеты для участия в конкурсе должно быть отправлено одиннадцать файлов: заявка – Word, пояснительная записка – Word, три pdf файла – номера газеты, три pdf файла – акции и (или) проекты, материал для публикации в журнале «Журналистика и медиарынок», сопроводительное письмо (скан) – Jpg, квитанция о подписке (скан) – Jpg.
ИЗДАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В КОНКУРСЕ, ОЦЕНИВАЮТСЯ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИЕЙ ПО СОВОКУПНОСТИ КРИТЕРИЕВ:
КОНТЕНТ:
Язык, стиль и жанры публикаций
Темы первой полосы
Количество и состав ньюсмейкеров и экспертов
Число опубликованных писем и сообщений граждан, наличие ответов должностных лиц на жалобы граждан
Наличие критических материалов
РАБОТА С АУДИТОРИЕЙ
Интерактив (формы и методы обратной связи с читателями, объемы использования)
Социально-значимые проекты, организованные редакцией (читательские конкурсы, проекты, связанные с решением местных проблем и развитием поселения, муниципального образования, региона, поддержка граждан, попавших в проблемную или затруднительную жизненную ситуацию, и др.).
ДИЗАЙН
Выразительность визуального облика
Уровни моделирования (публикация — шаблоны полос — композиционно-графическая модель номера)
Шрифтовое и иллюстративное оформление
Цветовая палитра
Развитость системы навигации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗДАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Создание и поддержка сайта издания в виде локального информационного центра, с возможными компонентами:
– лента новостей, с включенными новостями от читателей
– дискуссионная площадка (форум, блоги читателей и экспертов и др.), читательский клуб с возможностью публикаций материалов читателей (тексты, фото, видео и т.д.)
– информационно-библиотечный ресурс (местный справочник, местная энциклопедия и т.д.)
– рекламно-сервисная служба (доска объявлений, служба вопросов и ответов и т.д.)
Работа в социальных сетях
В качестве дополнительных критериев используются следующие:
ЭКОНОМИКА (краткое описание представляется, как раздел пояснительной записки)
Разработка альтернативных каналов распространения
Рекламная деятельность (новые и традиционные подходы)
Дополнительная бизнес-деятельность
УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ ОТРАСЛИ (краткое описание представляется, как раздел пояснительной записки)
Распространение опыта редакции на мероприятиях регионального, федерального и международного уровня
Публикации в профессиональных изданиях
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
1. Конкурс основывается на деятельности редакций с 1 января по 31 декабря 2016 года. Предельный срок подачи заявки на участие в конкурсе – 15 апреля 2017 года.
2. Конкурс проводится на некоммерческой основе.
3. Экспертный совет рассматривает издания и опубликованные материалы в апреле-июне 2017 года.
4. Десяти победителям конкурса вручается диплом и почетный знак «10 лучших газет России 2016» на одном из форумов Союза журналистов России.
5. Размещение почетного знака в логотипе на первой полосе и на веб-сайте издания приветствуется.
6. Представители редакций-победителей привлекаются в качестве экспертов к участию в форумах Союза журналистов России.
Материалы для участия в конкурсе высылайте по электронной почте на адрес редакции журнала «Журналистика и медиарынок»: jurmedia@inbox.ru
Справки по телефону: 8 495 637 5078 и по эл почте: mvyatkin@mail.ru