Facebook выводит сотрудничество с медиа на новый уровень – “Журналист”
13 января 2017Детали нововведений раскрыла в блоге директор по продукту Фиджи Симо. Проект сосредоточен на работе в трёх направлениях, каждое из которых состоит из нескольких уровней.
Совместная разработка новостных продуктов
По сути будут объединяться команды Facebook и новостных компаний, которые разрабатывают и продукт, и технологии. Таким образом Facebook сможет подключаться к созданию проектов на ранней стадии их запуска.
• Новые форматы для сторителлинга
Во-первых, Facebook продолжит развивать уже готовые форматы Live, 360, Instant Articles и другие, а также подстраивать их под нужды издателей. Например, некоторые партнеры уже заявили о необходимости доставки пакетов историй своим самым вовлеченным читателям. Такая функция будет опробована через Instant Articles, так что люди смогут видеть много историй одновременно. 12 января уже началось тестирование такой опции, когда издатель выбирает серию публикаций для показа в одном посте под одной обложкой. Пионерами стали команды BILD, BuzzFeed, El Pais, Fox News, Hindustan Times, India Times, Refinery29, The Sun, USA TODAY и The Washington Post. Это обновление доступно всем пользователям на iOS и Android, которые скачали свежее приложение для Facebook.
• Локальные новости
Фейсбук верит в объединяющую силу локальных новостей, а потому собирается исследовать эту проблематику глубже, чтобы поддержать производителей локальной повестки и продвигать независимые СМИ. Пока эта инициатива на ранней стадии, поэтому Фейсбук ждет предложений от ньюсрумов.
• Отработка бизнес-моделей
Фейсбук заинтересован в создании новых способов монетизации. Многие партнеры сделали акцент на развитии подписной модели, и Facebook намерен поддержать их в этом. Уже в январе совместно с немецкой Bild планируется внедрить предложение бесплатных демо подписок прямо через Instant Articles. Также будет продолжена работа над рекламой в видеороликах – в частности, над увеличением рекламных пауз для широкого круга партнеров и изучения рекламных пауз в обычных видео.
• Хакатоны
Это одна из проверенных традиций компании, когда разработчики Facebook берут паузу от повседневных задач и исследуют что-то новое для себя. Facebook запустит глобальную программу, в рамках которой разработчики будут помогать медиа компаниям искать решения для их конкретных задач.
• Слушать друг друга
Facebook продолжит собирать издателей Европы и США на специальных встречах, начиная от ежегодной собственной конференции F8 в Калифорнии и заканчивая поддержкой других значимых конференций, таких как the Digital Content Next (18-20 января в Новом Орлеане) и the Perugia Festival of Journalism (5-9 апреля в Перудже).
Обучение и инструменты для журналистов
• Обучение
Помимо офлайновых тренингов, которые Фейсбук уже предлагает для ньюсрумов, теперь предлагаются онлайн-курсы. Сейчас их четыре – «Как журналист может лучше использовать ФБ и Инстаграм», «Вовлечение и связь с аудиторией с помощью Facebook Live», «Вовлекающий сторителлинг с Instant Articles» и «Захватывающий сторителлинг с 360 Video и фотографиями». Эти курсы будут переведены на 9 языков, а в партнерстве с Институтом Пойнтера будет создан сертифицированный курс для журналистов уже в ближайшие месяцы.
В дальнейшем будут предложены тренинги для локальных ньюсрумов в партнерстве с Knight Foundation, Detroit Journalism Cooperative, Institute for NonProfit News, Local Independent News Online (LION), Institute for Journalism in New Media, Montclair State University’s Center for Cooperative Media и другими образовательными центрами.
• Инструменты
Недавно Фейсбук приобрел CrowdTangle – инструмент для упаковки историй, измерений их социальной эффективности и идентификации лидеров мнений. 11 января он стал бесплатным для партнеров.
Будет развиваться и сервис Live. Например, администратор теперь может назначать конкретных авторов, которые могут вести трансляции от имени страницы. Это позволит ньюсрумам быть более гибкими. В будущем индивидуальные страницы также получат расширенные возможности Live API, как и групповые страницы, так чтобы журналисты могли выходить в прямой эфир со своего профессионального оборудования. Теперь журналисты (у которых более чем 5000 подписчиков) также смогут посмотреть на метрики своих публичных видео.
• Медиа очевидцев
Свидетели серьезных происшествий и событий – это мощный ресурс для современных редакций. Поэтому Facebook стал членом коалиции First Draft Partner Network, которая объединяет более 80 издателей. Они помогают практическими и этическими рекомендациями, как искать, проверять и распространять сообщения очевидцев событий. Facebook намерен помогать организации учредить виртуальное сообщество верификации.
Обучение и инструменты для всех
Чтобы помочь читателям выбирать новости грамотно, Facebook собирается поддерживать инновационные исследования журналистов, преподавателей и исследователей медиа.
• Продвижение медиаграмотности
Facebook будет работать совместно с университетскими школами журналистики и общественными инициативами. Например, сейчас компания поддерживает проект по созданию социальной рекламы на тему медиаграмотности.
• Борьба с мистификацией и фейками
В продолжение к уже заявленной инициативе компания запустила программу сотрудничества с организациями, которые подписали Международный кодекс принципов фактчекинга (Институт Пойнтера).
Источник: "Журналист"