Закон о рекламе доработают с учетом IT-технологий
22 сентябряЗакон о рекламе, действующий в России почти 20 лет, требуется доработать с учетом текущих реалий и будущего развития IT-технологий. Но в документе необходимо оставить лучшее. Об этом заявил ТАСС член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров.
Во-первых, по его мнению, необходимо провести анализ полномочий ФАС в данной области и предоставить ведомству возможность упростить процесс возбуждения административных дел по нарушениям законодательства о рекламе, что позволит ускорить наказание за подобные правонарушения.
Во-вторых, на законодательном уровне требуется закрепление регулирование рекламы в мессенджерах, масштабы распространения которой выросли значительно и остаются практически неучтенными. Такая реклама охватывает продвижение алкоголя, азартных игр, финансовых продуктов, биологически активных добавок и других товаров и услуг.
«На сегодняшний день именно мессенджеры играют ключевую роль в жизни граждан, именно через них люди получают как новостной контент, так и попадают на удочку мошенников и спецслужб враждебных правительств», — отметил Машаров.
В-третьих, он предлагает проанализировать положения закона о рекламе относительно рекламы в телевидении, радио и печатных изданиях, оценить, насколько текущие требования адекватно защищают права потребителей и воспринимаются населением, учитывая при этом экономическую целесообразность такой рекламы.
В-четвертых, интернет-реклама прочно занимает лидирующие позиции по объемам размещения. При этом важно учитывать особенности платформ-рекламораспространителей после 2022 года. Машаров подчеркнул, что «Яндекс» сегодня остается ключевой и самой популярной площадкой в стране, поэтому процессы размещения рекламы целесообразно обсуждать с представителями «Яндекса». Это связано с тем, что именно рекламораспространитель чаще всего привлекается к ответственности за нарушение законодательства, тогда как рекламодатели через посредников избегают наказания, продвигая крупные бренды.
Он напомнил, что за последние пять лет к базовому закону о рекламе был принят 31 федеральный закон.
О том, что действующий в России Федеральный закон «О рекламе» требует кардинальной переработки, поскольку не соответствует современным реалиям, заявил еще в мае зампред Комитета по экономической политике Артем Кирьянов.
Источник: Sostav.ru