Медиахолдингам придется оплатить сбор в 3% за рекламные размещения на сайтах вещателей – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Медиахолдингам придется оплатить сбор в 3% за рекламные размещения на сайтах вещателей

Медиахолдинги, освобожденные от сбора в 3% за рекламные размещения на сайтах теле- и радиовещателей, все-таки должны будут его оплатить. Указанные разъяснения дали представителям ТВ- и радийной индустрий в Роскомнадзоре, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Так, согласно ст. 18.2 закона о рекламе, при ее распространении на интернет-сайтах, владельцами которых являются вещатели теле- и радиоканалов, обязательные отчисления не уплачиваются. Однако представители регулятора пояснили, что от сбора за такие размещения будут освобождаться только сами вещатели, а с посредников-селлеров сбор планируется взимать.

Размер сборов не является существенным для медиахолдингов, отметил один из собеседников издания, но интересен сам факт правовой коллизии. Регуляторы на практике решили сделать исключение только для определенного способа продажи сопровождающей ТВ- и радиоконтент рекламы. В связи с этим вещатели уже начали частично перестраивать схемы продаж рекламы на собственных сайтах на прямые, без посредничества селлеров, чтобы размещения на них подпали под исключения, установленные законом, знает источник издания.

Руководитель отдела радио агентства Starlink Милана Акопова отметила, что размещения на сайтах вещателей аккумулируют относительно небольшую долю бюджетов рекламодателей. В частности, на цифровой инвентарь радиостанций приходится не более 5% общего объема рекламных размещений в этом медиа в деньгах, оценила она.

Ранее Роскомнадзор подсчитал возможные поступления от сбора с интернет-рекламы, введенного в России с 1 апреля. По итогам второго квартала сумма может составить 3,9 млрд руб.,


Источник: Sostav