На ПМЭФ обсудили, какие медиасюжеты становятся наиболее востребованными
23 июняОдной из ключевых тем сессии об изменениях в медиапространстве стало смещение ожиданий аудитории в сторону нестандартного, нишевого и «неполитического» контента. Марина Геворкян, издатель медиапроекта «Сноб», отметила, что молодёжь всё реже обращается к традиционным новостям «о войнах», предпочитая им альтернативные «новости зоопарков» — интересные и неожиданные истории со всего мира.
«Это здоровая психика, своего рода эскапизм», — заметила она.
Поэтому «Сноб» берёт новости из разноплановых источников о науке, культуре, археологии и кинематографе.
Геворкян также подчеркнула важность авторской подачи:
«Наша миссия — просвещать. Ничего не изменилось за 15 лет — изменились носители».
Она также рассказала, как год назад изменения алгоритмов двух крупных соцсетей привели к падению охвата «Сноба» в два раза — с 20 до 10 миллионов человек:
«Тебя в любой момент могут просто выключить», – сказала Геворкян, подразумевая, вероятно, VK и Дзен.
И чтобы оставаться актуальным в таким условиях, издание делает ставку на чётко сформированные ценности.
Денис Арапов, генеральный директор объединённой редакции LIFE и SHOT, описал текущее состояние информационного пространства как «инфоксикацию»:
«Мы не читаем, а скользим по текстам. Не слушаем, а включаем на фон».
Он добавил, что в такой среде важно строить прямое взаимодействие с аудиторией:
«Подписчики предлагают темы, делятся проблемами. Весь наш контент строится на их жалобах. Они — соучастники контента».
Арапов считает, что telegram-канал SHOT «имеет право на позицию и свои ценности» — в отличие от классических СМИ, ему не обязательно «быть объективным»:
«Общаемся с аудиторией именно в таком формате — можем поговорить с ними на жаргоне и нашей специфической лексике, … им это нравится», – подчеркнул гендиректор SHOT.
Источник: Журналист