Поисковая нейросеть «Яндекса» научилась решать многосоставные задачи и делать комплименты
3 октябряКомпания «Яндекс» внедрила новые функции в нейросеть «Нейро», которая помогает пользователю с поиском ответов в браузере. Изменения коснулись поисковых категорий «инфосценарий», «товары», «обучение», «медицина» и «финансы». Об этом рассказали представители компании Екатерина Серажим, Дмитрий Масюк и Дмитрий Тимко на конференции «День Поиска 2024».
Инфосценарий Поиск с «Нейро» стал лучше справляться с многосоставными задачами. Теперь алгоритм разбивает комплексный запрос на несколько простых, находит для каждого информацию в интернете, затем собирает все воедино и выдает пользователю со ссылкой на источники. Вероятность ответить на сложный вопрос выросла в 1,7 раз. Помимо этого, нейросеть стала детальнее воспринимать изображения в качестве поискового запроса. В «Яндексе» обучили собственную VLM (visual language model) модель. Теперь она может генерировать комплименты для человека на фотографии.
Еще пользователь может задать «Нейро» вопрос о конкретном элементе на картинке. Так, поисковик способен сказать, какой стиль интерьера изображен на фото. На 20% повысилась вероятность ответить на запрос с картинкой. Вдобавок «Нейро» научилась воспринимать события в хронологическом порядке. ИИ подключили к определению текущего времени. Он способен понимать актуальность информации с точностью до 10 минут и может подсказать расписание матчей или концертов. На 50% выросла вероятность ответа на запрос, для которого важно время. Обучение Нейросеть обучилась решать математические задачи. Она способна считывать примеры из текстового запроса или изображения. При этом пользователь увидит поэтапное выполнение процесса. Сейчас «Нейро» может решать 90% задач из учебников по математике.
В будущем планируется обучить алгоритм и другим предметам. Товары База поиска пополнилась новой информацией о товарах: теперь в ней есть данные о 2,7 млрд предложений. Если пользователь ищет какой-либо продукт, нейросеть сразу предложит ему стоимость, фотографии и ссылки на магазины. Искусственный интеллект может ответить на уточняющие вопросы покупателя, например рассказать о габаритах.
Медицина «Яндекс» собрал информацию по более чем 740 тыс. врачей по России и 3 млн отзывов пользователей по ним. Теперь поисковик будет сразу показывать информацию о подходящих запросу докторах, показывать их стаж работы и место обучения. Финансы По данным «Яндекса», более 80% людей сравнивают предложения по вкладам в разных банках. «Нейро» теперь будет сам искать отличия услуг у нескольких банков по разным вопросам и предлагать пользователю готовое решение.
«Мы мечтаем, чтобы в сердце нашего поиска была большая генеративная модель. Мы мечтаем, чтобы она вышла за пределы текстового формата. Ведь ответ на задачу — не всегда является текстом. Мы мечтаем, что модель научится в уместных для этого случаях рекомендовать видео, товары, картинки. И давать ответ в том формате, который прямо сейчас оптимален для решения ваших задач», — рассказала руководитель управления качества «Поиска» Екатерина Серажим. Как писал AdIndex, ранее в этом году «Яндекс» начал тестирование специализированного поиска. У экспериментальной аудитории появилась новая функция — вводить запросы по категориям «товары», «финансы» и «медицина».
Источник: Adindex.ru