В 2021 году объем российского рынка диджитал-рекламы достиг 323,6 млрд рублей
12 мая 2022По подсчетам Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), объем традиционных сегментов российского рынка диджитал-рекламы в 2021 году вырос на 24% и достиг 323,6 млрд руб. Эксперты отметили положительную динамику во всех сегментах. Об этом Sostav сообщили в АРИР.
Объем перформанс-сегмента вырос на 26% и достиг 264,6 млрд руб. На поисковую рекламу в «Яндексе» и Google пришлось 137,7 млрд руб. — рост составил 32% по сравнению с 2020 годом. В Performance CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, рекламную сеть «Яндекса» и Google AdSense, а также рекламу в приложениях и соцсетях) инвестировали 105,8 млрд руб. (20% роста).
Рынок перформанс-видео увеличился на 26% и составил 21,1 млрд руб. Подсегмент in-stream вырос на 28% по сравнению с 2020 годом и достиг 11,3 млрд руб. Объём out-stream приблизился к отметке 9,8 млрд руб., показав рост на 23%.
Сегмент брендинга вырос на 16% и составил 59 млрд руб. В баннерную рекламу игроки вложили 26,7 млрд руб., что на 12% больше, чем в в 2020 году. Категория брендинг-видео показала положительную динамику +20% и достигла 32,3 млрд руб. Объем затрат на in-stream в 2021 году увеличился на 17% и составил 21,9 млрд руб. Out-stream показал рост на 25%, до 10,4 млрд руб.
По словам Василины Михайловой, исполнительного директора IVK Media Solutions, ожидается отскок по инвестициям в рекламу, возможно, на уровень 2018 года. «Рынок будет постепенно оживать за счет появления новых и изменения стратегий существующих брендов. Возможности локального инвентаря в целом имеют потенциал, но компенсировать уровень 2021 года, думаю, сможем в перспективе двух-трёх лет при условии сохранения текущих ограничений», — заявила топ-менеджер.