Гендерный баланс: пособие для СМИ в онлайн-библиотеке АНРИ
15 декабря 2020В онлайн-библиотеке Альянса независимых региональных издателей появилась новая книга — «Услышать женщин. Пособие по гендерному балансу для медиа».
Женщин минимум в два раза реже цитируют в СМИ, а если и пишут, то называют «работающими мамами», «женщинами—водителями» или чьими-то женами, подчеркивают внешние данные и эмоциональность.
Соответственно, решения, принимаемые лидерами отрасли, имеют жизненно важное значение. Если СМИ не представляют женщин как равных и продвигают стереотипы в отношении их работы и социальных ролей, они увековечивают и усиливают гендерное неравенство.
Всемирная газетная и новостная ассоциация WAN-IFRA запустила проект «Женщины в новостях» и опубликовала пособие по гендерному балансу для медиа.
Пособие может помочь:
- осознать важность соблюдения гендерного баланса при создании контента;
- понять, как СМИ создают гендерные стереотипы и научиться избегать их;
- разработать стратегию и сделать контент более гендерно сбалансированным;
- отслеживать изменения;
- учиться на опыте других редакций.