Распространителей рекламы могут обложить новым «гуманитарным сбором»
30 июня 2020Депутат от ЛДПР С. В. Иванов внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с помощью которого его автор надеется обеспечить финансированием отечественную медицину для оказания помощи детям с тяжелыми и редкими заболеваниями. Об этом сообщает ИА REGNUM. Источником финансирования становится «гуманитарный сбор», а его плательщиками — рекламораспространители, которые будут обязаны отдавать 5% от полученных за свои услуги средств.
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что государство не в состоянии справиться с возложенными на себя обязательствами по оказанию доступной медицинской помощи ввиду тотального отставания медицины, высокого уровня коррупции и глобальной бюрократизации процессов. В результате спасением жизни пациентов с редкими и тяжелыми заболеваниями занимаются меценаты и благотворительные фонды
«В соответствии с законодательством рекламораспространители обязаны не менее 5% эфирного времени, печатной площади, наружных конструкций, выделенных на распространение рекламы, предоставлять для «социальной рекламы». Несмотря на это, социальная реклама, то есть пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, заботы об окружающей среде, помощи ближним — крайне редкое явление на телевидении, радио и печати и в Интернете», – поясняет автор законопроекта.
По оценкам депутата, размер «гуманитарного сбора» может составить до 22,5 млрд рублей в год.
В законопроекте не указано, как средства будут распределяться между детьми и на лечение каких заболеваний пойдут в первую очередь.