60% работодателей ожидают от сотрудников базовых ИИ-навыков – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

60% работодателей ожидают от сотрудников базовых ИИ-навыков

60% опрошенных российских работодателей ожидают от сотрудников владения базовыми ИИ-навыками: поиска информации и идеи с помощью ChatGPT, GigaChat, DeepSeek и прочих сервисов. Среди других требований: анализ данных (45%), оптимизация промптов (41%), создание визуального контента (39%), общее понимание основ ИИ и ML (36%). По 23% организаций ждут, что работники смогут за счет нейросетей автоматизировать создание кода и рекламные кампании. Об этом говорится в исследовании hh.ru и Touch Instinct. Отчет есть в распоряжении Sostav.

Значительную часть задач работодатели по-прежнему готовы доверять только людям. Среди них — решение сложных нестандартных поручений, требующих глубокого контекста и опыта, принятие финальных продуктовых и бизнес-решений, менторство, управление командой, создание стратегий, ведение переговоров и взаимодействие с клиентами. 44% работодателей убеждены, что все перечисленные задачи требуют творческого и экспертного участия специалистов, которое ИИ не может заменить.

Марина Дорохова, руководитель направления «Карьера и навыки» hh.ru:

Компании ожидают от сотрудников сочетания экспертных навыков — креативности, критического мышления, коммуникативности — и базовой грамотности в области ИИ: умения формулировать задачу для модели, проверять ее результаты и корректно интерпретировать выводы. На текущем этапе 65% работодателей обращают внимание на ИИ-навыки в резюме кандидатов, хотя сейчас только для 6% они являются важным аргументом для принятия решения.

27% компаний отмечают важность IT-навыков, в том числе знание искусственного интеллекта для некоторых конкретных ролей. 24% начнут оценивать владение нейросетями сотрудников и соискателей в ближайшее время. Руководители говорят, что наличие ИИ-компетенций дает преимущества специалистам в определенных профессиях, а в перспективе двух-трех лет может стать ведущим навыком во всех отраслях.

Треть руководителей обеспокоены, что из-за использования ИИ работники перестанут обучаться и профессионально расти. 24% отмечают, что сотрудники предлагают слабый креатив и реже ищут нестандартные пути для решения задач. Часть респондентов говорят, что подчиненные чаще допускают ошибки в работе или же попросту ленятся и отвлекаются на личные дела.

В компаниях доверяют нейросетям маркетинговые и креативные задачи (41%), рутинные процессы, связанные с переводами, написанием текстов и документацией (39%). С помощью ИИ также оптимизируют процессы дизайна (24%), аналитики (23%) и разработки (19%). Большинство из этих задач работодатели предпочли бы отдать ИИ-сервисам под ключ.

В 34% компаний ИИ-навыки стали обязательными для маркетологов, PR- и SMM-специалистов. В том числе 27% респондентов учитывают их при найме копирайтеров и контент-менеджеров, 26% — аналитиков данных.

Сами сотрудники используют ИИ-технологии для выполнения рабочих задач — 26% регулярно, 35% периодически. Наиболее часто к ним прибегают специалисты из сфер массмедиа и искусства, ИТ, высшего и среднего менеджмента, рекламы и PR. Для 18% респондентов нейросети неприменимы в их сфере. Крайне редко их используют в розничной торговле и HoReCa.

Преимущества применения ИИ в работе: ускорение выполнения задач (67%), экономия рабочего времени (63%) и более качественное выполнение обязанностей (33%). 10% респондентов не видят плюсов в использовании нейросетей.

Многие работники стремятся развивать ИИ-навыки: самостоятельно изучают возможности сервисов, а в затруднительных случаях читают советы и инструкции в интернете. Специальные курсы по нейросетям чаще проходят юристы, маркетологи, PR-специалисты, топ-менеджеры и преподаватели.

Вячеслав Лобозов, директор по развитию Touch Instinct:

ИИ — это инструмент, который усиливает экспертизу и на текущем этапе выступает в роли младшего помощника. Специалистам любых сфер, не только IT, требуется глубокое понимание своей области и технические навыки, чтобы правильно поставить задачу ИИ-сервису и оценить качество ответа. Ответственность за конечный результат по-прежнему несут специалисты.

В опросе участвовали 2,7 тыс. соискателей и 140 работодателей.

Ранее сообщалось, что каждый третий кандидат уже использует ИИ при поиске работы.

Источник: Sostav