Ежемесячная аудитория WhatsApp (*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) в августе 2025 года превысила 97 млн уникальных пользователей против 96,2 млн за аналогичный период прошлого года, следует из отчета Group4Media на основе данных Mediascope, который приводит «Коммерсантъ». Несмотря на блокировку звонков в сервисе, мессенджер удержал лидерство среди российских пользователей.
На втором месте по охвату оказался VK с показателем 93,5 млн пользователей в месяц, на третьем — Telegram с 91 млн. В пятерку также вошли «Одноклассники» (47,8 млн) и новый мессенджер Max от VK (32,2 млн).
По среднесуточной аудитории лидером также стал WhatsApp — 82,1 млн пользователей в день. У Telegram этот показатель достиг почти 68 млн, у VK — 55,8 млн, тогда как у Max он составил 7 млн.
При этом в сентябре Max впервые раскрыл данные о посещаемости: с 1 по 16 сентября средняя дневная аудитория достигла 13,7 млн человек, а в пиковый день — 16,4 млн. Эксперты отмечают, что приложение активно устанавливают, но используют его пока ограниченно.
До конца года в WhatsApp ежемесячный охват может вырасти еще на 1−3%, в VK — на 3−5%, в Telegram — на 6−9%, а в Max — на 15−25%, предположил гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов.
По его мнению, к концу года рекламные бюджеты, для которых показатель аудитории является ключевым, могут распределиться так: на VK придется 45−50%, на Telegram — 35−40%, OK — 6−8%, WhatsApp — 5−8% (нативные размещения), Max — 1−3%. При этом в VK аукцион станет еще жестче, что приведет к росту стоимости рекламы, считает эксперт. До конца года объем рекламных размещений в Max может достичь 500−600 млн руб.
Ранее Max запустил пилотный проект цифрового ID, который позволяет пользователям подтверждать возраст, социальный статус и другие личные данные без бумажных документов.