Роскомнадзор оценил поступления от нового рекламного сбора
18 августаРоскомнадзор подсчитал возможные поступления от сбора с интернет-рекламы, введенного в России с 1 апреля. По итогам второго квартала сумма может составить 3,9 млрд руб., пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
С апреля 2025 года в России вступило в силу требование об обязательных квартальных отчислениях в размере 3% с доходов от интернет-рекламы. Налог взимается с рекламораспространителей, операторов рекламных систем, посредников и агентов, заключивших договоры с рекламодателями. Эти средства направляются на поддержку отечественных медиаресурсов и развитие цифровой инфраструктуры.
«Сегодня произведен первый расчет сбора. Начисления к уплате получили более 56 тысяч участников рынка интернет-рекламы. По данным на 15 августа 2025 года средняя сумма начисления составляет 70 тысяч рублей. При этом 90% от начисленной суммы сбора должны уплатить 657 компаний. Всего в расчет сбора включено 3,4 млн актов», — говорится в сообщении ведомства.
Эксперты рынка отмечают, что введение сбора стало серьезным фактором для рекламодателей и платформ. Некоторые компании уже пересматривают свои бюджеты и стратегии закупки digital-рекламы, включая перераспределение инвестиций между различными каналами продвижения.
Ранее объем сбора с доходов от интернет-рекламы оценили участники рынка. По их расчетам во втором квартале 2025 года сумма может превысить 7 млрд руб., а по итогам года — 25 млрд руб.
Источнк: Sostav.ru