Рекламный рынок продолжит замедляться в 2025 году – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Рекламный рынок продолжит замедляться в 2025 году

Российский рекламный рынок вырос в 2024 г. на 19–27%, или до 899 млрд — 1 трлн руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на данные рекламных групп OMD OM Group, Okkam, «Родная речь», Sky Alliance и NMi Group. Показатели были взяты с вычетом НДС. Также рост на 27–29% отмечают в АДВ и Media Direction Group, но абсолютные показатели не приводят. Это реклама, которая была размещена на телевидении, радио, OOH-поверхностях (включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних поверхностях транспорта и экранах внутри помещений), в интернете и прессе.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приводит данные по сентябрь 2024 г. Согласно им, рынок стал больше на 25% год к году и достиг 630 млрд руб. Итоги всего года будут озвучены не раньше марта. При этом динамика роста оказалась ниже, чем годом ранее. Так, в 2023 г. показатель был 30%. Тогда рынок достиг 730,7 млрд руб., что стало рекордным показателем за всю историю измерений. Media Direction Group на первое место по росту ставит OOH: он увеличился на 35%. На второй позиции находятся интернет-сервисы (31%), на третьей — аудио (30%). Четвертое место занимает сегмент видео (26%), а пятое — издательский бизнес (15%).

Самые высокие темпы роста среди сегментов также показал OOH, по мнению OMD OM Group. Сегмент увеличился «более чем на 35%» и составил около 90 млрд руб. На второй строчке оказался сегмент аудио, объем рекламы в котором увеличился на 30% — до 26 млрд руб. На третьей — сегмент видео: он вырос на 27%, или до 294 млрд руб. Интернет-сервисы (рост на 26% — до 488 млрд руб.) и издательский бизнес (около 14% — 29 млрд руб.) замыкают топ-5.

АДВ также на первую позицию ставит ООН, затем радио и интернет. В Sky Alliance выделили ТВ (34%) и ООН (30%). Оценку в абсолютных показателях по сегментам в Sky Alliance не раскрыли. Похожая ситуация и в NMi Group. Самыми динамично растущими сегментами, согласно оценке группы, оказались ООН (40% — 94 млрд руб.), видео (24% — 299 млрд руб.) и интернет-сервисы (14% — 618,8 млрд руб.). Что касается замедления показателей, то они связаны с ростом ключевой ставки и охлаждением деловой активности в стране, также добавляют в NMi Group.

Источник: AdIndex