EN

Большинство россиян используют VPN для доступа к соцсетям и СМИ

Большинство россиян пользуются VPN-сервисами, чтобы заходить на заблокированные в России социальные сети — 60,3% и СМИ — 33,9%. Более 20% используют подобные приложения, чтобы скачивать фильмы и музыку. Для работы VPN подключают 18%, а ради анонимности в сети — 17,4%, согласно данным опроса РОЦИТ и V-Project.

Из-за необходимости постоянно включать VPN 38,6% опрошенных россиян стали реже заходить в Instagram*, Facebook* и X (экс-Twitter). Около 18% заявили, что это им не мешает пользоваться заблокированными в РФ сервисами.

Более 60% респондентов сообщили, что вообще не используют VPN, а 22,1%, наоборот, активно пользуются такими приложениями. При этом 41,5% опрошенных считают, что использовать их небезопасно. Обратной точки зрения придерживаются 22,5% респондентов, 36% затруднились с ответом.

Тем не менее около 40% респондентов ежедневно используют VPN-сервисы. Заходят в такие приложение несколько раз в неделю 24,6% россиян, раз в месяц — 16%, реже, чем раз в месяц, — 11,2%.

Среди пользователей наибольшей популярностью пользуются бесплатные VPN-сервисы — 73,2%, платят за доступ к таким приложениям 7,3% опрошенных.

«Очевидно, что VPN-сервисы используются многими российскими гражданами не только для того, чтобы попасть в запрещенные социальные сети, но и для обхода блокировок, которые были установлены владельцами зарубежных ресурсов по политическим соображениям или под давлением властей недружественных стран. Поэтому перед РКН стоит задача сформировать пул надежных VPN-сервисов, которые соблюдают требования российского законодательства и дают пользователям гарантии сохранности персональных данных и личной информации, о полном запрете VPN-сервисов речи быть не может», — рассказал председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.

В исследовании, проведенном в сентябре 2023 г., приняли участие 7 тыс. респондентов старше 18 лет со всех регионов страны.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Источник: AdIndex