EN

Как изменятся расходы на онлайн-медиа в 2024 году — опрос OMD OM Group

OMD OM Group представила результаты индустриального опроса, посвященного изменению объемов онлайн-рекламы в 2024 г. Количественный опрос был проведен в телеграм-каналах OMD News и AdIndex и в других отраслевых каналах. В числе первых в опросе приняли участие делегаты конференции Symposium в Кении. Во второй части материала своими планами на продвижение в сегменте интернет-рекламы поделились представители российских рекламодателей.

Результаты количественного опроса

Половина участников количественного опроса отметили, что планируют увеличить объемы онлайн-рекламы в 2024 году:

Большая часть опрошенных заявила, что в следующем году объемы инвестиций увеличатся в пределах 10%. С небольшим отставанием идет рост до 30%, но есть и те, кто ожидает увеличения более чем вдвое.

Самыми растущими диджитал-каналами станут: размещение рекламы у блогеров, в e-com, performance и OLV InStream.

Елизавета Калинина, Digital Group Account Director OMD AMS (входит в OMD OM Group):

Рынок онлайн-маркетинга претерпел серьезные изменения в связи с событиями февраля, но падение оказалось не столь сильным, как ожидалось: по данным АКАР оно составило 2%. Большую часть бюджетов активные рекламодатели перенаправили в «Яндекс» и VK, спровоцировав инфляцию. Еще один драйвер роста, ретейл-медиа, начал активно конкурировать с охватными инструментами, развивать имиджевые и видеоформаты. Незначительно упав в кризисный год (-5% YoY*), сегмент инфлюенс-маркетинга настроен вырасти в 2024 году +23-35%**. Локальный Programmatic уже показал рост +39%***, заняв территорию Google Marketing Platform.

В целом в 2023−2024 годах ожидается рост рынка классической цифровой рекламы на 19−26% YoY, а также увеличение доли на 0,5 п. п. ежегодно.

Источники: *«Блогеры 2022», исследование Smart Ranking; ** «Блогеры 2023», исследование Smart Ranking; *** DCM Programmatic, исследование Digital Marketing Club Russia при поддержке Hybrid, RE: source.

Истоочник: AdIndex