В Госдуму внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в рекламе
25 октября 2023Группа депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по культуре Еленой Ямпольской («Единая Россия») внесла законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе и СМИ.
«Основной смысл законодательной инициативы <…> — защитить русский язык и существенно ограничить использование “англицизмов” и иностранных слов на всей территории России, и прежде всего в публичном пространстве (в сфере рекламы, при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг потребителям, в продукции средств массовой информации, при осуществлении градостроительной деятельности и т. д.)», — говорится в пояснительной записке.
По мнению депутатов, потребитель должен получать информацию о классе или виде товара, его свойствах и характеристиках, об условиях акций, скидок и распродаж только на русском языке.
Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open, отмечают авторы законопроекта.
Инициативой предлагается дополнить законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе».
Гендиректор медиахолдинга Maer Константин Майор рассказал AdIndex, что сейчас действует норма федерального закона «О государственном языке РФ», согласно которой компаниям в рекламе уже необходимо делать дисклеймер с расшифровкой надписей на английском языке.
«Если предлагаемый закон вступит в силу, поменять креатив заказчика на всех наших цифровых рекламных носителях — медиафасадах, DSS и экранах такси можно абсолютно бесплатно и практически мгновенно, никаких проблем или финансовых затрат не возникает», — сообщил Майор.
Источник: AdIndex