30% опрошенных россиян узнают о новых брендах из онлайн-рекламы
3 октября 2023Большинство опрошенных россиян (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете, чтобы купить товар, если он их заинтересует. 11% респондентов часто кликают по рекламе. 22% опрошенных не обращают внимание на рекламные объявления в сети, а 30% участников опроса узнают из онлайн-рекламы о новых брендах. Такие данные приводят специалисты компании «Ашманов и партнёры» (результаты опроса есть в распоряжении Sostav).
Как отмечается в исследовании, лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода респондентов. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете ― 24% против 4%.
Реже всего кликают по рекламе, в которой товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда. По такому объявлению переходят лишь 17% респондентов.
Чаще всего опрошенные (42%) кликают по рекламе, предлагающей товар с лучшим соотношением цены и качества, чем тот, который они уже потребляют.
Менее позитивный отклик у участников опроса вызывает реклама, предлагающая скидочные товары (38%) и соответствующая личным ценностям потребителя (37%). Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы также важны ― так считают 33% респондентов. Реже опрошенные кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара (29%).
Реклама в Telegram-каналах раздражает покупателей вдвое меньше, чем реклама во время просмотра видео
Согласно данным опроса «Ашманов и партнёры», максимальное раздражение у респондентов вызывают реклама во время просмотра видео (69%), email-рассылки (52%) и реклама от первого лица у блогеров (44%).
Реже негатив у опрошенных вызывает реклама в выдаче поисковых систем (40%), реклама в социальных сетях (39%) и объявления на сайтах (38%). Реклама в Telegram-каналах максимально раздражает 35% опрошенных.
Отмечается, что респонденты с высокими доходами менее негативно реагируют на каждый вид рекламы. В частности, реклама во время просмотра видео раздражает 77% респондентов с низкими доходами и 55% респондентов с высокими доходами.
Аналитики «Ашманов и партнёры» выяснили, что опрошенные покупатели довольно редко делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете (14%).
Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит искать информацию о нём через поиск «Яндекса» или Google. Также покупатель попробует найти товар в знакомых онлайн-магазинах (42%) или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую (31%).
Примерно в четверти случаев покупатель (24%) готов сразу купить товар, если цена его устраивает. Реже опрошенные советуются с близкими (18%) или подписываются на бренд в соцсетях (8%).
Основные факторы, располагающие к покупке нового бренда
Три ключевых фактора, которые располагают россиян к покупке нового бренда или товара, которым они заинтересовались: наличие отзывов (65%), скидки (40%), возможность увидеть товар вживую до оплаты (35%).
Среди других значимых факторов, которые выявили специалисты компании «Ашманов и партнёры», ― наличие бренда в знакомых онлайн-магазинах (26%), сайт бренда или собственный магазин (21%), список надёжных магазинов, представляющий бренд (18%).
В среднем респонденты придают гораздо меньшее значение тому, выбирают ли бренд известные люди (7%) и есть ли у компании аккаунты в социальных сетях (5%).
Однако значимость некоторых факторов заметно отличается в зависимости от дохода респондентов. Например, информация об известных персонах, выбирающих бренд, важна для 1% c минимальным доходом и для 18% с максимальным.
Факторы, отталкивающие от покупки нового бренда
Аналитики «Ашманов и партнёры» указывают, что отсутствие отзывов и информации о бренде в поисковиках ― значимые стоп-факторы при покупке нового бренда.
Согласно данным исследования, в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки нового бренда вошли: отсутствие отзывов о бренде или товаре (50%), отсутствие информации о бренде или товаре в поисковиках (48%) и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров (41%).
Другие значимые факторы ― слабая представленность товара в магазинах (30%) и отсутствие собственного сайта бренда (18%). Гораздо реже покупателей смущает, если товар представлен только на маркетплейсах и со скидками (11%) и если бренд не представлен в социальных сетях (8%).
Источник: Sostav