EN

Надо ли маркировать посты в запрещенных соцсетях?

Безусловно, нижеприведенная точка зрения требует обсуждения с экспертами, но давайте с ней ознакомимся поближе.

Вступление

В подавляющем большинстве случаев свои посты о своей продукции (услугах, мероприятиях) в своих соцсетях имеют справочно-информационную сущность и маркировке не подлежат. Это системная официальная позиция ФАС.

Естественно, не забываем про «отдельные случаи» — не закреплять в ленте посты и не использовать сквозных (всплывающих) баннеров на сайте про отдельный (конкретный) продукт, услугу, мероприятие (в том числе розыгрыши и конкурсы). Иначе возможны претензии ФАС, что подтвердил новосибирский кейс насчет возбуждения дела против паблика в VK.

Что произошло?

ФАС неоднократно обозначал свою позицию, что ведомство не отслеживает запрещенные соцсети на территории России, принадлежащие террористическим организациям. Заявления некоего депутата Госдумы и мнение Роскомнадзора о том, что они планируют отслеживание информации в запрещенных соцсетях ни к чему конкретному не может привести на данный момент.

Дело в том, чтобы ни заявлял Роскомнадзор, токен, который по закону он должен отслеживать, должен прикрепляться только к рекламным материалам, а определение материала рекламным либо нет является исключительным правом только ФАС. А ФАС запрещенные соцсети не отслеживает.