Официальный ответ Роскомнадзора насчет сократителей ссылок и ресайзов креативов при маркировке рекламы – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Официальный ответ Роскомнадзора насчет сократителей ссылок и ресайзов креативов при маркировке рекламы

Официальный ответ Роскомнадзора

Сократители ссылок использовать разрешено. При клике в рекламном объявлении на сокращенную ссылку мы в итоге попадаем на сайт рекламодателя и в браузерной строке эта ссылка автоматически распаковывается (расшифровывается). Почему важна была позиция Роскомнадзора по данному вопросу? Дело в том, что при использовании сократителя ссылок трафик при клике сначала отправлялся на сторонний сайт (сервис сократителя ссылки). Данный факт мог негативно воспринят Роскомнадзором, так как в рекламной цепочке по сути появлялся некий дополнительный участник в виде сервера сервиса сократителя ссылки. А по закону каждый участник рекламной цепочки должен отчитываться по своему доходному договору. После ответа Роскомнадзора опасения сняты и сократители ссылок можно использовать. Пример, вот сокращенная ссылка https://clck.ru/35V3RS для рандомного сайта. При переходе зашитый в ссылку токен (erid) будет присутствовать и требования по маркировке в этом плане будут выполнены. Сократители ссылок чрезвычайно полезны для форматов рекламы, где каждый символ на вес золота и длинные ссылки, тем более с зашитыми токенами существенно снижали возможности раскрытия УТП в объявлениях.

Разрешается получать один (единый) токен в ОРД для множества ресайзов исходного креатива. Данный аспект требовал точного ответа от Роскомнадзора, так как ресайзы исходного креатива баннера иногда приводят к тому, что некоторые элементы, которые присутствовали на исходнике могут просто не поместиться в определенный формат отдельного ресайза. А это можно было трактовать как НОВЫЙ креатив, которому требовался бы свой уникальный токен. Теперь неоднозначности сняты. В ОРД под один токен надо загрузить все ресайзы и получить один (единый) токен на всех.

Это очень полезная практическая информация от Роскомнадзора при исполнении закона о маркировке рекламы

Источник: Adpass