EN

Вслед за “Медиаскаутом” ОРД объявили цены на свои услуги

Произошло то, чего опасались участники рекламного рынка: ОРД операторов связи установили тарифы, которые привязаны к размеру бюджета рекламодателя, а не к объему данных, загружаемых в систему учета рекламы.

«Первый ОРД» («Вымпелком») сообщил партнерам, что бесплатный период пользования сервисом закончится в июне. Тариф для внешних клиентов компании (тех, что не работают с экосистемой «Билайна») с 1 июля составит 1% от суммы «общей суммы зарегистрированной рекламы в рамках отчетного месяца». Размер минимального ежемесячного платежа составит 5 тысяч рублей. Компании, подписавшие договор с «Первым ОРД», но не пользующиеся его услугами, заплатят 500 рублей в месяц. Эта информация была опубликована на сайте оператора.

«Медиаскаут» (МТС) также оценил услугу в 1% от суммы рекламных бюджетов, зарегистрированных через оператора, сообщило издание Adindex. При этом оператор с 1 июля введет дифференцированную шкалу расчетов. Такой тариф установлен для той компании, которая будет регистрировать в системе рекламные креативы. Остальные участники цепочки заплатят за услуги ОРД 0,1% от рекламного бюджета, но не более 5 тысяч рублей, рассказал ADPASS представитель «Медиаскаута». Оператор пообещал компаниям, подающим данные, прогрессивную шкалу скидок от базового тарифа: если стоимость услуг по всем операциям клиента в ОРД достигла 50 тысяч рублей, то скидка составит 5%, для сумм свыше 2 млн рублей — до 50% (подробнее — на сайте «Медиаскаута»).

Тариф для компаний, зарегистрированных в системе, но не пользующихся ей, вдвое выше, чем у «Первого ОРД», — тысяча рублей ежемесячно. Регистрацию саморекламы оператор оценил в 20 рублей за хранение мегабайта контента в течение года.

Оператор «Озон ОРД» в конце прошлого года пообещал, что введет тарифы в первом квартале 2023 года. Минимальный платеж в размере 5 тысяч рублей, при этом стоимость услуги будет складываться из объема загружаемых в систему креативов и полученных идентификаторов рекламы. Минимальная ставка обеспечит хранение рекламного креатива, присвоение ему идентификатора и передачу данных в ЕРИР. При этом «Озон ОРД» планировал, что стоимость загрузки одного мегабайта данных составит 20 рублей, а идентификатора — 40 руб. С тех пор оператор не делал заявлений, что тариф вступает в силу. Вчера топ-менеджер Ozon заявил ADPASS, что тарифы еще в разработке, но «скоро будут».

На сайте ОРД «Лаборатории Разработки» (структура «Сбера») сказано, что до 1 июля стоимость услуг оператора составляет один рубль в месяц. «ОРД-А», оператор структуры «Национальной Медиа Группы» AmberData, не планирует тарифицировать свои услуги до 31 июля. «Тарифная политика будет сформирована позже», написано у него на сайте.

В «Яндексе» и VK утверждают, что не собираются тарифицировать услуги созданных ими ОРД. Представитель VK сказал ADPASS, что компания пока не планирует это делать и партнеры могут продолжать бесплатно пользоваться ОРД от VK. В «Яндексе» сообщили, что «вопрос введения тарифов находится в проработке». По словам представителя компании, в настоящее время «Яндекс ОРД» не тарифицирует услуги по маркировке рекламы, размещаемой с помощью системы «Директ».

Источник: Adpass