EN

Роскомнадзор настаивает на введении штрафов, а Госдума – против

История длинная и через три с небольшим месяца мы будем отмечать годовщину с момента вступления в силу закона о маркировке интернет-рекламы.

Несмотря на то, что закон начал действовать с первого сентября прошлого года, все еще сохраняется множество непонятных моментов в механизме его иполнения и применения.

Санкции за неисполнение вышеуказанного закона долдны начать действовать с первого сентября 2023 года, то есть штрафные санкции, одобренные поправками к Кодекму об одминистративных правонарушениях, принятыми в первом чтении 18 мая текушего года.

Как следует из текста письма председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Валерия Гартунга, направленного 31 мая 2023 года на имя главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова (есть в распоряжении “РГ”), предлагается внести изменения в уже принятые в первом чтении поправки.

“Отсутствие официальных разъяснений по большинству вопросов, несовершенство системы учета интернет-рекламы создают правовую неопределенность для участников рынка при применении закона. С учетом поступивших предложений от участников рынка, такая дата должна быть установлена не ранее 1 января 2024 года”, – говорится в тексте письма.

С аналогичной позицией выступил и замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. “Я выступаю за перенос срока наступления ответственности за нарушение Закона о рекламе. Это новая сущность на рынке. Нужно больше информации, нужны специалисты, которые помогают с маркировкой рекламы”, – заявил он.

Если обобщить мнения различных компетентных источников, то все они настаивают на том, что уместнее было бы отложить введение шипафных санкций до 1 января 2024 года. Как отмечает  президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА), руководитель агентства hello blogger Татьяна Иванова: “При этом будет возможность устранить ряд законодательных лакун, среди которых, например, отсутствие официального статуса рекламных агентств в Законе о рекламе (необходимо признать рекламные агентства информационными посредниками) и разграничение ответственности между участниками цепи.”

С этими доводами не согласны представители Роскомнадзора, заявляя, что: “Предусматриваемые при этом законопроектом штрафы соразмерны штрафам за другие нарушения законодательства о рекламе. Полагаем возможным поддержать установление ответственности с 1 сентября этого года”.

Источник: “Российская назета”