EN

РКН сообщает о слабом исполнении закона о маркировке интернет-рекламы

С сентября по конец апреля в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) была внесена информация о 5,5 млн рекламных договоров; рекламораспространители отчитались всего о 50 млрд рублей – пятой части рынка внесенного в реестр бюджета на рекламу, сообщили “Интерфаксу” в Роскомнадзоре (РКН).

В РКН отметили, что “добросовестные участники рынка интернет-рекламы исполняют закон, а другие – откладывают исполнение, остаются в “серой” зоне и получают неконкурентные преимущества”.

“С сентября 2022 года прошло более восьми месяцев, и все, кто хотел, уже приспособились к требованиям законодательства. Но на рынке есть ряд компаний, представители которых прямо говорят: “Пока не будет наказания, исполнять требования не имеет смысла”. И этот подход помогает прятать в общем потоке “серые” схемы вывода средств рекламодателей”, – сообщили в РКН.

С 1 сентября 2022 года, согласно вступившим в силу изменениям закона “О рекламе”, вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету. Информация о ней участниками рекламного рынка передается в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

14 апреля группа депутатов во главе заместителем председателя Комитета по информационной политике Антоном Горелкиным внесла в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность за неисполнение закона “О рекламе” в части обязанности внесения данных в Единый реестр интернет-рекламы. Инициатива предусматривает введение штрафов до 100 тыс. руб. для граждан и до 700 тыс. руб. для юридических лиц.

Источник: Интерфакс