EN

Прошел первое чтение законопроект, обязывающий самозанятых сообщать о себе в рекламе

Госдума приняла на пленарном заседании в первом чтении законопроект, обязывающий самозанятых указывать в рекламе сведения о себе наравне с индивидуальными предпринимателями и ООО, сообщает ТАСС. 

Авторы инициативы считают, что так можно будет регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых. Также новая законодательная мера должна гарантировать защиту прав граждан как потребителей на получение информации о продавце. Инициатива была озвучена в сентябре 2022 г. Законопроект внесли на рассмотрение в ноябре прошлого года в нижнюю палату парламента. 

Документ обязывает граждан, применяющих специальный налоговый режим, указывать сведения о себе в рекламе при дистанционной продаже. Изменения согласовали с Минцифры и ФАС. Авторы документа надеются, что вскоре он будет окончательно принят.

Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, в настоящее время закон “О рекламе” не содержит фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, то есть самозанятыми. При этом зачастую они сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках.

Источники: ТАСС, Adindex