EN

Стоимость привлечения клиентов на онлайн-площадках выросла за год в несколько раз

Стоимость привлеченного клиента для российских онлайн-ритейлеров за год выросла от полутора до пяти раз по разным категориям. В связи с этим участники рынка вынуждены пересматривать инвестиции в онлайн-рекламу, а также перенаправлять бюджеты на наружную и ТВ-рекламу, которая дорожает не так быстро.

По данным Media Instinct , стоимость рекламы на российских площадках выросла за год на 30−100%. В агентстве объяснили рост ухудшением показателей на других этапах воронки продаж, снижением общей покупательской способности, повышением стоимости продукта или снижением его качества. Другие участники рынка связывают подорожание с повышением минимального порога входа на аукцион.

В VK, «Яндексе» и Rutube подтвердили повышение цен, отказавшись комментировать ситуацию. Гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров полагает, что рост стоимости привлечения делает рекламные онлайн-площадки менее привлекательными, как следствие, крупные ритейлеры вскоре начнут перераспределять бюджеты на наружную и ТВ-рекламу. В Ozon, например, подтвердили изданию, что компания «нацелена на привлечение новой аудитории из офлайна».

Ранее эксперты финансовой экосистемы Unicom подсчитали, что стоимость привлечения клиента в сегменте финансовой вертикали (банки, микрофинансовые организации, страхование) в рамках модели СРА (cost per action — цена за действие) в 2022 году выросла в среднем на 40% и достигла 3,8 тыс. руб.

Источники: Sostav, Media Instinct, Коммерсантъ