EN

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) не поддержал законопроект о запрете латиницы в рекламе

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал законопроект, запрещающий использование латинского алфавита в рекламных объявлениях. Там полагают, что действующее регулирование сферы рекламы в полной мере соответствует законодательству о государственном языке, а сама инициатива является избыточной. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо президента организации Александра Шохина председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину.

Поскольку предполагается, что действие законопроекта не будет распространяться на уже зарегистрированные товарные знаки и наименования компаний с использованием латиницы, то российским предпринимателям придется пойти на существенные расходы по регистрации своих товарных знаков.

Кроме того, следует учитывать, что в рекламе наряду с государственным языком РФ могут использоваться языки народов РФ: карельский и вепский языки полностью основаны на латинице, а в калмыцком, башкирском, тувинском, хантыйском, эвенкийском и татарском используются символы, идентичные или схожие с латинскими или греческими.

Ранее Торгово-промышленная палата (ТПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также не поддержали поправки. Правительство России подготовило отрицательный отзыв на законопроект. Против запрета использования латиницы в рекламе также выступают и многие участники рынка.

 

Источники: Sostav, Ведомости