EN

Антиинфлюэнсеры – новый потребительский тренд?

В TikTok набирает популярность хэштег #deinfluencing. За несколько месяцев ролики с ним собрали более 170 млн просмотров.

Деинфлюенсеры — это антиподы инфлюенсеров, не рекомендующие товар, а отговаривающие от покупки ненужных, дорогих и переоцененных вещей. Непонятно, как возникла эта тенденция, но одно из первых видео в TikTok выложил бывший сотрудник сети салонов красоты Ulta и бьюти-ритейлера Sephora, который перечислил часто возвращаемые косметические товары. Бренды уже используют антиинфлюенс-маркетинг для увеличения продаж.

Аналитики гадают, что это — новое сетевое поветрие или более глубокое явление, меняющее потребительское поведение тиктокеров.

История деинфлюенсеров началась с Зои, молодой филиппинки, выложившей в сеть видео со своей новой сумкой, которую неосторожно назвала люксовой. Это видео вызвало волну хейта в сторону Зои, но ее душещипательный ответ злопыхателям породил встречную волну защиты тех, кто действительно не может позволить себе покупать вещи с неоправданно высокой ценой.

Под хэштегом #deinfluencing тиктокеры рассказывают подписчикам, какие продукты не стоят своих денег, или призывают не поддаваться быстротечным влияниям. Бьюти- и фэшн-блогеры разносят растиражированные другими лидерами мнений румяна и туши, сумочки и туфли, не оправдавшие их ожиданий.

Полную версию статьи можно прочитать на Adpass.