EN

ADPASS узнал от РКН о первых итогах работы ЕРИР

В 2022-м интернет-реклама упала на 33%

В Роскомнадзоре представителям ADPASS рассказали, что сегодня в ЕРИР поступает информация от 5,7 млн рекламодателей и рекламораспространителей (медиаагентства, площадки, СМИ), при этом в системе содержится информация о 13 млрд креативов. Таким образом, каждый из зарегистрированных участников рынка передал в ЕРИР в среднем 2,28 тыс. креативов.

Общая сумма рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР с октября по декабрь 2022 года, превысила 70 млрд рублей, что может составлять 35% годового объема рынка интернет-рекламы, сообщил Роскомнадзор ADPASS со ссылкой на оценку экспертов.

Если исходить из этих данных, то объем рынка интернет-рекламы в 2022 году мог составить 210 млрд рублей. Это на 33% меньше, чем отрасль собрала в 2021-м — 313,8 млрд рублей по расчетам экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Данные о работе ЕРИРа Роскомнадзор раскрыл в ответ на запрос ADPASS. Редакция попросила прокомментировать информацию о том, что ведомство в ближайшие месяцы не планирует вводить штрафы за нарушение режима регистрации рекламы. Летом прошлого года Роскомнадзор заявил, что штрафовать нарушителей будут с марта 2023 года. Однако 1 февраля на круглом столе, посвященном маркировке интернет-рекламы, представители Роскомнадзора сказали, что не будут этого делать. Мероприятие провела газета «Деловой Петербург» с участием представителей северо-западного отделения АКАР.

Не следует «торопиться с административной ответственностью и куда-то бежать», заявила в ходе круглого стола начальница управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская. «Не хотим сейчас говорить, что с 1 марта правила игры изменится», — отметила она, говоря о сроках введения наказаний за нарушение нового закона и подчеркнула, что «это не первое марта, это позднее».

Роскомнадзор не может, а ФАС — вполне

Ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений в ЕРИР сейчас не установлена, подтвердили ADPASS в пресс-службе Роскомнадзора. В ведомстве подчеркнули, что вступившие в силу в сентябре 2022 года изменения в закон «О рекламе» «не содержат мер административной ответственности для участников рынка интернет-рекламы за неисполнение требований статьи 18.1 по учету интернет-рекламы». Такая ответственность может быть установлена только в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), отметили чиновники.

Сегодня Роскомнадзор как регулятор может только созерцать и фиксировать нарушения нового закона, так как отсутствует отдельная санкция за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы, констатирует юрист Дмитрий Крючков, член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

“Чтобы новые штрафы появились и начали применяться, правительство по представлению Минцифры должно внести в Госдуму соответствующие поправки в КоАП и закон «О рекламе». В стандартной законодательной практике рассмотрение такого законопроекта занимает не менее полугода”, — считает Дмитрий Крючков.

Но открыть штрафной сезон уже сегодня вправе другое ведомство — ФАС, отмечает юрист. Служба может по общей статье 14.3 КоАП выписывать штрафы за несоблюдение нового закона, неполучение маркировки или подачу ложных сведений. Их размеры для юрлиц составляют от 100 тыс. до 500 тыс. рублей за одно незарегистрированное рекламное объявление. Для граждан — 2-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4-20 тыс. рублей.

ADPASS направил запрос в ФАС с просьбой назвать сроки введения штрафов за несоблюдение закона о маркировке интернет-рекламы.

Полную версию статьи можно увидеть тут.