EN

Роскомнадзор уточнил критерии идентификатора онлайн-рекламы

Adindex сообщил новые подробности, касающиеся требований к идентификатору онлайн-рекламы. Эту информацию издание узнало из проекта приказа, опубликованного Роскомнадзором на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Из содержания документа следует, что идентификатор рекламы формируется оператором рекламных данных сразу после передачи рекламы в ОРД и до распространения ее в сети интернет. Одновременно с присвоением и передачей идентификатора рекламы рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы ОРД передает метку Роскомнадзору.

Срок хранения идентификатора в ОРД – один год со дня его формирования.

Что именно должно содержаться в идентификаторе:

  • произвольный набор цифр;
  • код ОРД, присваеваемый идентификатору при регистрации в информационной системе;
  • возможно дополнение идентификатора буквенными обозначениями.

Кроме того, в проекте приказа уточняются и некоторые действия участников рекламной цепочки:

  • Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы размещают полученную от ОРД метку в протоколе сериализации (передачи) структурированных данных в форме буквенно-цифрового текста на основе латинского алфавита.
  • Идентификатор необходимо присоединять к указателю страницы сайта в виде: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где наименование сайта в интернете — site.ru; наименование идентификатора рекламы, который передается серверу через ссылку (далее – техническая ссылка), — erid.
  • Если операторы кодируют техническую ссылку, то в информационную систему они должны предоставлять ключи декодирования.

    Статья на AdIndex: https://adindex.ru/news/right/2022/11/17/307845.phtml