EN

Как СМИ подать заявку на получение господдержки: инструкция Минцифры

Сотрудники Минцифры провели вебинар для российских редакций, на котором подробно рассказали о поддержке печатных СМИ в 2022 году. Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) опубликовал краткий конспект вебинара.

Прием заявок в этот раз стартовал раньше – 1 декабря – и продлится строго до 18:00 (МСК) 31 января 2022 года. Конкурсные комиссии пройдут в марте. 1 апреля будут опубликованы результаты.

Заявки принимаются только через портал Госуслуг. Чтобы подать заявку, необходимо иметь электронную подпись.

Подавать заявку и готовить отчет за текущий период можно параллельно.

Как подать заявку

На портале Госуслуг следует зайти в рубрику «Прочее»

Подраздел «Субсидии на социально значимые проекты в области печатных СМИ»

Далее нажмите «Начать»

В выпадающей форме заполните / проверьте сведения об организации. Затем выберете вид деятельности: «Выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ» (как правило, это нужный вариант) или «Выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению» (именно изданий, а не проектов для инвалидов).

Далее откроется форма заявки. Документ можно скачать в формате Word, заполнить черновик и потом вручную перенести данные на Госуслугах.

После заполнения заявки откроется раздел для загрузки документов и последнего номера печатного СМИ.

После нажмите «Подать заявку», и документ отправится в Минцифры.

Рекомендации по заполнению

  1. Каждое поле должно быть заполнено – не пропускайте ни одного. При нулевом значении какого-либо показателя – ставьте значение 0.0. Обращайте внимание на количественные показатели (тысячи, штуки) – правильно укажите суммы при подаче заявки. Единственное поле, где можно поставить прочерк – раздел «Регистрация сайта» (если сайт не зарегистрирован).
  2. Обратите внимание на орфографические и синтактические ошибки, к сожалению, сотрудники Минцифры нередко сталкиваются с ними при чтении заявок.
  3. Кратко сформулируйте описание проекта: Цель проекта заключается в том-то. Проект будет реализован через такие-то рубрики, мы проведем такие-то акции, ожидаем такие-то результаты.
  4. Название проекта должно отражать содержание: воздержитесь от чересчур абстрактных заголовков («Мы живем в России» – слишком абстрактный).
  5. Тщательно просчитайте финансовую часть проекта: случается, что СМИ-получатели субсидий не могут реализовать запрошенные суммы. Так, в 2021 году сумма нереализованных и переоцененных проектов составила около 800 тысяч рублей.
  6. Всего в федеральном бюджете заложено 500 млн рублей на субсидии для печатных СМИ в 2022 году, соответственно, объемы финансирования сохранятся на уровне текущего года. Специалисты Минцифры рекомендуют заявителям придерживаться ранее установленных бюджетов. Запрашиваемая сумма на один проект не должна превышать один миллион рублей, всего редакции может быть предоставлено не более двух миллионов рублей.

Подробная информация о процедуре подачи заявок размещена на сайте Минцифры.

Справочная информация предоставляется ответственными сотрудниками Минцифры России по телефонам:

Кожевников Федор Григорьевич — куратор региональных СМИ (ГУП, МУП, ИП, АНО, Фонды, частные учреждения), f.kozhevnikov@digital.gov.ru, (495) 694-34-53;

Матьянова Марина Григорьевна — куратор региональных СМИ (АО, ООО, ЗАО), m.matiyanova@digital.gov.ru, (495) 629-24-67;

Гончарова Галина Сергеевна — куратор федеральных СМИ, g.goncharova@digital.gov.ru, (495) 694-24-06.