EN

Как работает «Сила слова» и зачем нам еще один краудфандинговый сервис

В начале октября в Москве состоялась очная Школа краудфандинга. Автор блога «Грибницы» Алексей Сабельский побывал на ней и запустил сбор средств на съемки документального фильма, а также попытался понять, зачем журналистам такой сервис.

Из личного опыта автора:

Мой проект на «Силе слова» собрал пока совсем небольшую сумму, и вот мои личные впечатления от работы с платформой:

  1. Деньги не приходят просто так. Чтобы их найти, нужно приложить много усилий.
  2. Люди, которые жертвуют средства, не очень любят большие по сумме проекты (а любой документальный фильм требует значительно больше средств, чем текстовый репортаж).
  3. Так называемые «опинион мейкеры», которых просишь помочь с распространением, не отвечают тебе в личке по первому зову просто ради хорошей идеи. Надо думать, как их мотивировать.
  4. Людей привлекают не только и не столько громкие и опытные медиа, на платформе которых должен быть опубликован материал, сколько истории, которым хочется сопереживать. Все понимают, что собирать отходы раздельно — это хорошо, а скидывать в общую кучу — не очень хорошо, но для качественного краудфандинга этого мало, и важна понятная, конкретная и близкая потенциальному жертвователю история.