Как работает «Сила слова» и зачем нам еще один краудфандинговый сервис
3 декабря 2021В начале октября в Москве состоялась очная Школа краудфандинга. Автор блога «Грибницы» Алексей Сабельский побывал на ней и запустил сбор средств на съемки документального фильма, а также попытался понять, зачем журналистам такой сервис.
Из личного опыта автора:
Мой проект на «Силе слова» собрал пока совсем небольшую сумму, и вот мои личные впечатления от работы с платформой:
- Деньги не приходят просто так. Чтобы их найти, нужно приложить много усилий.
- Люди, которые жертвуют средства, не очень любят большие по сумме проекты (а любой документальный фильм требует значительно больше средств, чем текстовый репортаж).
- Так называемые «опинион мейкеры», которых просишь помочь с распространением, не отвечают тебе в личке по первому зову просто ради хорошей идеи. Надо думать, как их мотивировать.
- Людей привлекают не только и не столько громкие и опытные медиа, на платформе которых должен быть опубликован материал, сколько истории, которым хочется сопереживать. Все понимают, что собирать отходы раздельно — это хорошо, а скидывать в общую кучу — не очень хорошо, но для качественного краудфандинга этого мало, и важна понятная, конкретная и близкая потенциальному жертвователю история.