Школа краудфандинга: как это было
В Москве завершилась Школа краудфандинга для журналистов. В течение трех дней 11 журналистов из разных городов России учились превращать свои задумки в крауд-проекты. Менторы крауд-школы – Владимир Шведов («Такие дела») и Наталья Игнатенко (Planeta.ru) – помогали участникам выкристаллизовать идею и структуру будущих материалов.
Мы с уверенностью заявляем – Школа прошла отлично! Как рассказали участники, у них перевернулось представление о краудфандинге: этот инструмент реально работает. Менторы также высоко оценили представленные на крауд-школу проекты и заинтересованность журналистов.
Для региональных журналистов краудфандинг даже более актуален, чем для крупных федеральных изданий, отметил Владимир Шведов, главный редактор портала «Такие дела» и ментор крауд-школы.
«Именно региональные медиа, как правило, имеют возможность построить сообщество вокруг себя, объединить людей, до которых буквально можно дотянуться рукой, встретиться в кафе, собраться на мероприятие. Возможно [в краудфандинге], это будут не такие большие суммы, как у изданий, работающих с большой аудиторией, но зато появится большое заинтересованное сообщество. Я уверен, именно региональным СМИ нужно выстраивать эту связь, стремиться к своей ядерной аудитории и не стесняться просить у них денег напрямую: "Вы любите нашу работу? Поддержите ее, мы сможем планировать ее и делать то, что вам нравится"», – пояснил Владимир Шведов.
Журналистских проектов, реализованных с помощью народного финансирования, уже довольно много, рассказала Наталья Игнатенко, PR-директор Planeta.ru и ментор крауд-школы.
«Краудфандинг становится классным инструментом развития горизонтального сообщества, гражданского общества и воплощения самых разных инициатив. Важное правило фандрайзинга: не попросишь – не дадут. Поэтому я хочу напутствовать всех, кто планирует реализовать свои проекты с помощью краудфандинга: верьте в себя и прилагайте усилия, изучайте существующие практические материалы, пользуйтесь опытом коллег», – отметила Наталья Игнатенко.
На Школе краудфандинге в Москве мы также развенчивали мифы о народном финансировании для СМИ. Как рассказала одна из участниц крауд-школы, журналист Елена Ярмизина, представление о краудфандинге действительно поменялось: «Это не из серии "всю жизнь с протянутой рукой", а скорее несколько протянутых друг к другу рук в попытке изменить ситуацию и сделать что-то хорошее».
Участники уже вернулись в родные города, чтобы доработать проекты и запустить их на крауд-платформе для СМИ «Сила слова».
Самостоятельно погрузиться в тему краудфандинга можно с помощью вебинаров и карточек, в которых эксперты рассказали о разработке и запуске краудфандинговых медиапроектов, поделились секретами подготовки промо-материалов и работы с аудиторией.
О проекте: В 2021 году Альянс независимых региональных издателей (АНРИ) провел цикл образовательных вебинаров и очную школу, посвященную краудфандингу в журналистике. Этот инструмент стремительно набирает популярность в России: СМИ и журналисты запускают успешные крауд-кампании: снимают фильмы, отправляются в экспедиции и ведут журналистские расследования.
Кроме того, краудфандинг создает новые финансовые возможности для реализации проектов в условиях ограниченных бюджетов СМИ. Журналисты-фрилансеры также могут освоить краудфандинг и попробовать собрать средства на свою задумку.
Школа краудфандинга проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.