EN

«7×7»* и «Бумага»* исследуют потребление контента в России

Интернет-журнал «7×7»* и городское издание Санкт-Петербурга «Бумага»* (участники Альянса независимых региональных издателей, АНРИ) проводят исследование о том, как формируются практики потребления контента из различных медиа.

Пройти опрос.


«Сегодня мы убиваем время не перед телевизором, а листая ленту тик-тока или фейсбука**. Выбираем фильм на вечер или кафе для завтрака не по рецензиям кинокритиков и гастрожурналистов, а по советам блогеров в инстаграме**. Так складываются новые привычки.

Алгоритмы соцсетей регулярно предлагают нам новых авторов, за которыми мы начинаем следить, потому что они харизматичны, а их контент — полезен и убедителен. Рассказать новость или историю теперь может каждый, причем не только друзьям, но и многотысячной аудитории. Популярность может стать для автора неприятной неожиданностью или, наоборот, привести к успеху.

Нам кажется важным описать все эти тренды и разобраться, как изменилась информационная реальность. Это поможет научиться осознанно выбирать источники, отличать экспертов от дилетантов, понимать, как создается популярный контент и какую ответственность за него несет каждый из нас: ведь из частных лиц мы превратились в настоящие медиа.

Мы хотим понять, как люди выбирают тот или иной тип медиапотребления, какие источники вызывают больше доверия и как это связано с образом жизни и ценностями человека. Под медиа мы подразумеваем в широком смысле средства коммуницирования с неограниченным количеством людей (от печатных СМИ с редакцией до персональной страницы в социальных сетях)», — рассказали журналисты.


На основе результатов исследования будут сделаны просветительские материалы на обеих площадках и проведены мероприятия в разных городах.

Прохождение опроса может занять около 10 минут. Данные собираются анонимно, в обезличенной форме.

*- признаны иноагентами

**- запрещен в России