EN

Российские блогеры заработали в 2020 году на рекламе в соцсетях на треть больше, чем печатная пресса

Легальные доходы российских блогеров от рекламы в социальных сетях Instagram и YouTube в 2020 году превысили 11 млрд рублей. Это на треть больше общей рекламной выручки издателей печатных СМИ, сообщает «Новая газета».

По данным международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), за год рекламные доходы блогеров выросли почти на 64%. IAB уточнила, что выбрала для исследования Instagram и YouTube как самые популярные платформы для рекламодателей.

На коммерческих интеграциях в инстаграме российские блогеры в 2020 году заработали 7 млрд рублей, что на 69% больше, чем в 2019 году. На этой площадке чаще рекламировали товары из категорий «мода», «красота», а также «дом и интерьер».

Доходы инфлюенсеров от рекламы в YouTube в 2020 году составили 4,1 млрд рублей — на 55% больше, чем годом ранее. На видеоплатформе чаще продвигали товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки» и «электроника».

Издатели традиционных печатных СМИ в 2020 году заработали на рекламе 8 млрд рублей, а рекламные доходы радио составили 11,2 млрд рублей.

Ранее Минцифры предложило обязать такие иностранные компании, как Facebook, Instagram, TikTok, Twitter и YouTube выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе на данных сайтах. Проект закона планируют подготовить к середине года,.