44 региональных СМИ закрылись из-за кризиса в 2020 году – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

44 региональных СМИ закрылись из-за кризиса в 2020 году

Союз журналистов России огласил результаты исследования о влиянии пандемии на работу медиаотрасли, сообщает пресс-служба СЖР.

Всего в исследовании приняли участие около 400 журналистов из всех регионов страны. Преимущественное число опрошенных – сотрудники печатных изданий и представители интернет-СМИ.

40% редакций пришлось сократить десятую часть штата сотрудников, и только 1,8% медиа удалось избежать понижения зарплат.

Около трети участников исследования сообщили о снижении тиражей и количества эфирного времени. Больше пятой части зарплаты потеряли 17,5% журналистов.

Пандемия ударила и по рекламным доходам. 86,4% редакций сообщили о сокращении числа рекламодателей и уменьшении ими бюджетов.

При этом треть опрошенных СМИ привлекали в 2020 году новые источники финансирования. Самые распространенные из них – гранты, пожертвования и госконтракты. 1,7% редакций пришлось брать кредиты. По данным исследования, в результате кризиса, вызванного пандемией, 44 региональных СМИ прекратили свою работу. В основном, это районные газеты.

Почти треть редакций получила в связи с пандемией поддержку от региональной власти. А 35,2% СМИ воспользовались мерами государственной поддержки после включения средств массовой информации в перечень отраслей, пострадавших от COVID-19.

Среди мер поддержки, которые медиа считают необходимыми в сложившейся ситуации, лидируют: финансирование, урегулирование почтовых тарифов, отмена штрафов за несвоевременную уплату налогов.

«Исследование позволило выявить болевые точки средств массовой информации. На основе полученных данных СЖР сформирует пакет мер, которые помогут редакциям преодолеть трудности, вызванные пандемией. И мы будем работать над тем, чтобы эту поддержку получило как можно большее число СМИ», – отметил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев.

Читайте по теме:

Тревожное будущее: издатели оценили ситуацию на региональных медиарынках. Итоги опроса АНРИ в ноябре 2020 года