Международная конференция «Медиасоставляющая цифровой экономики» завершилась в Москве – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Международная конференция «Медиасоставляющая цифровой экономики» завершилась в Москве

24 ноября в Москве состоялась Международная конференция «Медиасоставляющая цифровой экономики». Как сообщили организаторы, мероприятие собрало ведущих экспертов медиабизнеса, представителей государственных и общественных организаций, научного сообщества из России, Республики Беларусь, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Эстонии.

На обсуждение были вынесены вопросы цифровых трансформаций с учетом практического опыта, связанного с пандемией коронавируса, разработки новой стратегии функционирования медиаотрасли в соответствии с вызовами пандемии и ее последствиями, а также задачи медиаобразования и подготовки кадров для медиаиндустрии в условиях цифровых трансформаций медиасреды.

В своем выступлении генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов отметил, что, по результатам исследования ВЦИОМ, телевидение остается для наших граждан основным источником новостей (38%). На втором месте оказались Интернет и социальные сети. Пандемия усилила процесс интеграции общества в онлайн-среду. По результатам исследования компании IPSOS, которую представляла на конференции руководитель сервисной линии Observer Ipsos в России Марина Лучина, возвращение к нормальной жизни после пандемии коронавируса произойдет не раньше, чем через год.

По данным Фонда «Общественное мнение», половина россиян предпочитают смотреть новости по телевизору, 40% — в Интернете. При этом уровень доверия к традиционным СМИ падает. В то же время во время пандемии максимальное количество аудитории было приковано к традиционным СМИ, отметил первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст: «”Комсомольская правда” доставила 60 млн. бесплатных копий издания. Ключевая стратегия печатных СМИ – развивать все, что развивается в рамках возможностей, охватывать все традиционные и вновь возникающие каналы коммуникации с аудиторией».

Конференция прошла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Партнером мероприятия является Альянс независимых региональных издателей (АНРИ).