Издатели задумались об удаленной работе – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Издатели задумались об удаленной работе

Снижение доходов и переход на удаленную работу заставляют издателей прессы отказываться от больших офисов, сообщает «Коммерсант.

Так, «Комсомольская правда» (КП) переедет в офис в два раза меньше по площади, а большая часть ее сотрудников продолжит работать из дома. Частичный перевод редакций на постоянную удаленную работу рассматривают и другие издатели, включая «Аргументы и факты» (АиФ) и «Ведомости».

Издательский дом (ИД) «Комсомольская правда» по договору с арендодателем в течение восьми месяцев должен покинуть здание БЦ «Вымпел» в Старом Петровско-Разумовском проезде Москвы, где занимает 6 тыс. кв. м, рассказал “Ъ” гендиректор «КП» Владимир Сунгоркин. «КП» ищет новый офис площадью до 3 тыс. кв. м, уточнил он. По словам господина Сунгоркина, ИД перейдет на новый формат, при котором большая часть сотрудников будет работать удаленно.

«Мы отказываемся от большинства персональных рабочих мест в пользу коворкингов и читальных залов, где журналисты могут работать и общаться»,— заявил Владимир Сунгоркин. По его словам, сейчас в московском офисе ИД работают 550 человек, включая сотрудников газеты, сайта, радио и книгоиздательского подразделения. После переезда в офисе будут одновременно присутствовать не более 200 человек, в основном из радио и сервисных служб.

По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «ИД “Комсомольская правда”» в 2018 году составляла 3 млрд руб., чистый убыток — 361 млн руб., данных за 2019 год нет. За первое полугодие 2020 года выручка из-за пандемии упала примерно на 15%, говорит Владимир Сунгоркин. Рекламные доходы, по его словам, уже почти восстановились с учетом сезонного летнего падения, а вот розничные продажи еще нет. «КП» уже сократила зарплаты высокооплачиваемых сотрудников примерно на 15%. «Такой уровень будет держаться до сентября, после чего надеемся зарплату вернуть»,— отметил господин Сунгоркин.

Об удаленной работе задумались не только в «КП». «Открытые медиа» сообщали, что на постоянную удаленную работу с сентября переходит РБК, занимающий офис на Профсоюзной улице. Гендиректор РБК Николай Молибог уточнил “Ъ”, что удаленно будут работать 80% из 1,3 тыс. сотрудников группы, а телеканал — «в гибридном режиме»: часть сотрудников в студии, часть — дистанционно. «С октября планируем отказаться от 33% площадей, трансформируем рабочие пространства. Будет система незакрепленных рабочих мест, кабинеты станут переговорными или зонами коворкинга»,— рассказал топ-менеджер, отметив, что это «не экономия, а новая действительность».

В пресс-службе издателя газеты «Ведомости» ООО «Бизнес Ньюс Медиа» “Ъ” также заявили, что «исследуют возможность» перехода на постоянную удаленную работу. Рассматривает это и ИД «АиФ», сообщил его гендиректор Руслан Новиков. По его словам, ИД мог бы отказаться от аренды, например, двух из четырех подъездов в усадьбе семейства Барышниковых, где занимает 5 тыс. кв. м, или переехать в новое здание, но решение не принято: «Мы точно не будем отказываться от офлайна полностью: планерки и встречи будут, просто, как оказалось, их можно проводить гораздо реже, чем раньше, дополняя онлайн-форматами и не теряя в эффективности».

В “Ъ” большая часть сотрудников продолжает работать удаленно. Но, уточнил глава ИД «КоммерсантЪ» Владимир Желонкин, это связано с «текущей эпидемиологической ситуацией». В перспективе, по его словам, часть сотрудников и подразделений могут получить возможность выбора — работать удаленно или в офисе. Прямой задачи сокращения площадей также не стоит, скорее речь идет о создании пространств, легко трансформируемых под меняющуюся ситуацию. Сходной позиции придерживаются в Bauer Media Group. «У нас есть возможность перейти на удаленку, но после снятия ограничительных мер мы, наоборот, вернули часть сотрудников в офис. В целом не хочется делать резких шагов, нужно сравнить результаты работы в разных форматах, отталкиваться от показателей эффективности, а не от соображений экономии на аренде»,— говорит гендиректор группы в России Алексей Иванов.

На фоне пандемии компании во многих отраслях решили оставить часть сотрудников на удаленной работе, чтобы оптимизировать расходы (см. “Ъ” от 2 июля). Это уже привело к значительному росту субаренды — выйти из договора с владельцами бизнес-центров без штрафов сложно, арендаторы пересдают площади. В Colliers International отмечают и рост спроса на коворкинги, которые позволяют арендовать площади на более гибких условиях и на короткие сроки.