Новейшая история Томска и страны глазами телекомпании ТВ2 – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

Новейшая история Томска и страны глазами телекомпании ТВ2

Томская телекомпания ТВ2 уже вошла в новейшую историю страны как инициатор общественного движения «Бессмертный полк», лауреат многих премий ТЭФИ, одна из самых известных телекомпаний России, даром что региональная. Сейчас ТВ2 — это лишенный всех возможных лицензий интернет-ресурс, которого сторонятся власти. По истории ТВ2 ясно, как менялась Россия в последние три десятилетия. И что она будет меняться и дальше
Такси паркуется у серой девятиэтажки. Когда-то всё это здание принадлежало создателям ТВ2. Под одной крышей они собрали несколько телеканалов, радиостанций, рекламных агентств, создали успешный медиахолдиг. После закрытия канала в 2015 году им пришлось всё продать и теперь их пространство схлопнулось до нескольких комнат.

— Ну надо же, не только телекомпанию закрыли, так они ещё и кошку скрутили, – хмыкает водила и тыкает пальцем на крышу здания, где раньше красовался логотип телекомпании: черная кошка на фоне закатного солнца. Символом ТВ2 она стала совершенно случайно.

В 1991 году в Томске обитал вечно пьяный московский художник. Жить ему было негде, и тэвэдвашники выделили ему диванчик в своей редакции. В благодарность он и нарисовал им киплинговскую кошку, которая гуляет сама по себе. В эту историю, как в иероглиф, вписан образ 90-х: бедность, бездомность, алкоголь — но при этом и свобода.

Впрочем, в некотором смысле кошка жива: ее многочисленные аватары населяют кабинет главного редактора Виктора Мучника. Многие из тех, кто приходил в гости на ТВ2, считали своей обязанностью принести в подарок очередную кошачью статуэтку.

— Кошка, которая стоит вверх тормашками, отражает наш взгляд на мир, — улыбается Мучник в свои седые усы. Он и сам немного походит на кота, но только не домашнего, а дворового, который знает все закоулки на районе и ведет охоту на мышей.

Мы спускаемся на первый этаж, где раньше находился съемочный павильон. Сюда уже кто-то заехал — правда, не успел заменить прозрачный пол, через который светили разноцветные прожектора.

— Вам не грустно видеть разобранный павильон?

— Сейчас, пожалуй, уже нет, а раньше я боялся сюда заходить. У нас наверху еще одна съемочная площадка была, туда сразу заехали люди. Я старался на тот этаж не подниматься.

Продолжение читайте в материале «Русского репортера».