ФСБ подозревает журналиста Ивана Сафронова в госизмене. Российские СМИ выступили в поддержку задержанного – АЛЬЯНС НЕЗАВИСИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЗДАТЕЛЕЙ
EN

ФСБ подозревает журналиста Ивана Сафронова в госизмене. Российские СМИ выступили в поддержку задержанного

7 июля ФСБ задержала советника главы Роскосмоса, бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова по уголовному делу о государственной измене. Спецслужба подозревает его в передаче разведкам стран НАТО сведений, содержащих государственную тайну. Суд согласился провести слушания в закрытом режиме. Прокурор заявил, что речь идет о тайне следствия.

Одновременно по этому же делу в ФСБ была допрошена как свидетель главный редактор издания «Холод»* Таисия Бекбулатова, работавшая вместе с Сафроновым в «Коммерсанте».

В поддержку Ивана Сафронова прошли одиночные пикеты, «Новая газета» запустила петицию с требованием рассекретить дело, ряд СМИ выступил с заявлениями:

«Коммерсантъ»: «Мы настаиваем на максимальной публичности и гласности производства по этому делу».

«Новая газета»: «Доказательства скрывают, когда они липовые. Мы требуем максимально открытого процесса по делу Ивана Сафронова!».

РБК: «Уголовное преследование журналистов началось не сегодня. Дело в отношении Ивана Сафронова встает в ряд с арестом Ивана Голунова и процессом против Светланы Прокопьевой».

«Ведомости»: «Мы требуем соблюдения закона всеми и для всех <…> Мы не знаем ни в чем суть дела, ни в чем подозревают Ивана, ни какие в деле есть доказательства. Но мы точно знаем Ивана как одного из лучших журналистов России, честного репортера и настоящего товарища».

«Дождь»*: «Редакция Дождя требует максимальной прозрачности и публичности в деле Ивана Сафронова. Мы будем писать и говорить о нем».

Forbes: «Должны быть обнародованы доказательства вины нашего коллеги. Только таким образом можно ответить на серьезные вопросы, которые появились у журналистского сообщества к следствию. Закрытый судебный процесс, как бывает по делам о госизмене, редакция Forbes считает совершенно недопустимым».

«Бумага»*: «Дела, по которым преследуют наших коллег, формально никак не связаны. Но вместе они выглядят угрожающе для российской журналистики вообще — и это угроза для всего общества. Преследования журналистов летом 2020 года должны стать толчком для беспрецедентной солидарности не только журналистского сообщества, но и наших читателей, зрителей, слушателей».

*Включены Минюстом в список СМИ-«иноагентов»